собой системой педагогического сопровождения, системой приемов и средств обучения отдельному предмету, самообразовательной деятельностью по изучению отдельного предмета, корректирующим контролем. <...> Реализуется педагогическая система обучения экстренном через непосредственно экстернат, вечернюю (сменную) школу с очно-заочным обучением, введение элементов экстерн–обучения в школе и вузе при изучении отдельного предмета или дисциплины. <...> Результат внедрения можно оценить по следующим факторам: 1) Теоретическая готовность (овладение обучающимися основами научных знаний по отдельным предметам), практическая готовность (сформированность знаний и умений, определенных Государственным стандартом, а также навыков самоконтроля и самоанализа); психологическая готовность (способность обучающихся адаптироваться к различным условиям деятельности, стрессовым воздействиям); 2) Разработка и совершенствование учебнометодического обеспечения; создание условий для реализации; повышение профессионального мастерства обучающих, обмен опытом. <...> Предлагаемая модель педагогической системы обучения экстерном позволяет спроектировать и осуществлять процесс обучения не просто тому или иному предмету или дисциплине, она помогает перейти обучающемуся от усвоения готовых знаний в процессе учебных занятий к самообразовательной деятельности с учетом его особенностей и возможностей, дает возможность развивать свою индивидуальность, развивать умения добывать и обновлять свои знания путем самообразования. <...> Л., Шатуновская, В.А. Метод направляемого и контролируемого самообучения //Научные труды. <...> Пятилетний цикл деятельности по построению воспитательной системы образовательного учреждения // Народное образование. <...> Д. С. Петрущенкова соискатель кафедры педагогики и психологии ИСОТ РГУ им. <...> К вопросу о самообразовании учителя иностранного языка В статье исследуется понятие «самообразование»: его функционирование <...>