Л.Н. Вавилова доктор педагогических наук, профессор кафедры безопасности мореплавания БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru, Ю.В. Павлова, аспирантка Международного университета Социально - профессиональное становление личности специалиста Изложены аспекты психологического обеспечения подготовки специалистов. <...> Представлена педагогическая технология повышения эффективности обучения Ключевые слова: интенсификации обучения, индивидуализации обучения, профессиональная идентичность Одним из способов совершенствования профессиональной подготовки специалистов является информатизация образования, под которым понимается непрерывный процесс обучения и развития личности, направленный на формирование научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций деятельности, обеспечивающих достижения определённого уровня профессиональной идентичности специалиста. <...> Идентичность и развитие в ходе профессионализации тесно и сложно переплетены: идентичность, с одной стороны, формируется в процессе профессионального развития, с другой, выступает одним из важных показателей становления личности профессионала. <...> Поэтому рассматривать идентичность следует с тех ее сторон, которые связаны с процессами социального и профессионального становления личности. <...> Профессиональное становление, как превращение индивида в профессионала, сопровождается изменением представлений человека о себе, своем месте в профессиональном и социальном мире, т.е. обретением профессиональной идентичности, в более широком смысле, профессиональным самоопределением личности [1]. <...> В зарубежной литературе прослеживаются два основных направления в исследованиях проблематики профессиональной идентичности: первый направлен на изучение профессионального развития, личностного самосовершенствования, второй – на социальные стороны и факторы становления профессионала. <...> Аргайл писал о связи профессиональной идентичности с профессионализацией <...>