Ф.М. Монгина доцент кафедры русского языка как иностранного БВМИ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова fanmon@mail.ru Межпредметное взаимодействие по преодолению коммуникативных неудач иностранных военнослужащих в военных вузах России Статья посвящена проблемам преодоления коммуникативных неудач в процессе восприятия учебно-научных текстов по инженерным дисциплинам у иностранных военнослужащих, обучающихся на подготовительном курсе, их готовность к обучению в российских вузах Ключевые слова: межпредметное взаимодействие; преодоление коммуникативных неудач; система коммуникативных норм Интернационализация современного высшего образования актуализирует проблему адаптации иностранных военнослужащих к чуждой им действительности высшей школы незнакомой страны. <...> Социальный заказ на подготовку конкурентоспособных иностранных специалистов, обусловленный вхождением нашей страны в международное образовательное пространство и продвижением российских образовательных услуг на международный рынок, требует организации процесса адаптации обучаемых к учебно-информационной профессионально ориентированной среде вуза. <...> Иностранному студенту необходимо привыкнуть к новым климатическим и бытовым условиям, к новой образовательной системе, к новому языку общения и т.д. <...> Основной проблемой успешного вхождения иностранных студентов в учебный процесс является противоречие между уровнем готовности (коммуникативной компетенции) иностранных студентов к восприятию учебной информации и требованиями высшей школы. <...> Нам представляется целесообразной научная концепция. сформулированная Г.А. Бокаревой [1], о формировании готовности студентов к профессиональной деятельности средствами общенаучных дисциплин, в которой отмечено, что “цели обучения и воспитания специально планируются, главным образом, в знаниях и умениях”. <...> Необходимо отметить, что при концептуализации знаний обучаемый извлекает некоторую <...>