Пец кандидат физико-математических наук, профессор кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ реts119@rambler.ru ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ЦИФРОВЫХ ЛАБОРАТОРИЙ В СИСТЕМЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В работе предложена концепция цифровой лаборатории, как междисциплинарного образовательного ресурса Ключевые слова: цифровая лаборатория, виртуальные приборы, учебные методические модули. <...> В рекомендациях Европейского Совета по адаптации образования к потребностям информационного общества «цифровая компетентность» (digital competence) отнесена к ключевым компетентностям человека в XXI веке. <...> В педагогике известно понятие - электронная (виртуальная) лаборатория, которая в [1] определена «как электронная среда, позволяющая создавать и исследовать наглядные модели реальных явлений». <...> Интерактивное взаимодействие (диалог) возникает в электронной лаборатории как результат мультимедийного представления отклика математической модели на изменение параметров изучаемого динамического процесса. <...> Цифровые лаборатории относятся к новому поколению естественнонаучных лабораторий. <...> Общепринятого определения термина «цифровая лаборатория» в научной литературе по педагогике нет. <...> Во-первых, во всех цифровых лабораториях используются аналого-цифровые преобразования (АЦП) потоков данных, получаемых от сенсоров и датчиков физических величин. <...> Во-вторых, в отличие от виртуальных лабораторий, в цифровой лаборатории физические процессы изучаются в реальном масштабе времени по показаниям виртуальных приборов. <...> Для приобретения учащимися навыков работы с технологией виртуальных приборов нами разработан лабораторный учебный методический модуль. <...> В модуле используется система сбора данных USB6009 компании National Instruments, среда графического программирования виртуальных приборов LabVIEW и комплект традиционных (аналоговых) приборов. <...> Учебный модуль направлен на формирование компетенций в 31 следующих областях инженерного <...>