выработал свою психологическую культуру, и научным уровнем психологической культуры. <...> Современный этап развития психологической науки, свидетелями которого мы являемся, порождает противоречивую ситуацию: высокий интерес, потребность общества в психологических знаниях и низкий уровень психологической культуры. <...> Поэтому, повышая психологическую культуру сегодня, говоря о перспективах ее развития, нельзя пренебрегать анализом тех трудностей и ошибок, которые испытала психологическая наука на предыдущем этапе. <...> Лысков А.П. культура: Трансляция знпний и трансмиссия опыта//Вестник балтийского научного центра. <...> А.А. Лукина кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии РГУ им. <...> annikey@mail.ru Социальные представления об идеальном преподавателе у студентов современного вуза в условиях модернизации образования в России Эта статья посвящена проблеме формирования социальных представлений об идеальном преподавателе у студентов в условиях модернизации системы образования. <...> Анализируются периферия и центральное ядро представлений об идеальном преподавателе у студентов государственных и негосударственных вузов Ключевые слова: представления, социальная перцепция, социальные представления об идеальном преподавателе, психологические характеристики преподавателя, структура представлений о преподавателе Модернизация образования в России и глобальные интеграционные процессы, затрагивающие образование, определяют формирование новых ценностей: изменяются требования, предъявляемые к качеству образования, 60 компонентами которого выступают профессионализм и личностные качества преподавателя. <...> Общепризнано, что авторитет обучающего влияет на результаты обучения. <...> Эффективность педагогической деятельности преподавателя в вузе зависит не только от его профессиональных знаний и навыков. <...> Правильное восприятие и понимание педагога, адекватное представление преподавателя субъектом <...>