ЩЕПЕТКОВ 1 МАРХИ (ГА), Москва Аннотация 1 На основе проведённых натурных исследований даётся оценка светодизайну в городе Баку в процессе его эволюции за 40 лет. <...> Рассмотрены основные составляющие светодизайна – архитектурное освещение зданий, сооружений, произведений монументального искусства, благоустроенного ландшафта, объединяемых световым генпланом города с учётом уличного освещения. <...> На примере бакинского опыта поставлен вопрос о принципиальном определении стиля светодизайна. <...> Ключевые слова: светодизайн, светокомпозиционные приёмы, визуальные эффекты, стили светодизайна, цветодинамическое освещение, освещение светодиодами. <...> В Баку, как и в Ереване [1], я был впервые 40 лет назад – после Всесоюзного научно-технического совещания «Световое оформление городов» в Тбилиси осенью 1974 г. Столица Азербайджана эмоционально воспринималась тогда как «город цветных фонтанов» [2], оригинально отличавших её от столиц других республик СССР, хотя в некоторых из них (Москва, Ленинград, Ташкент) уже появилось по одному цветодинамическому и даже цветомузыкальному (Ереван) фонтану. <...> Но только в Баку специалисты «Горсвета» наладили производство малогабаритных подводных светильников с цветными светофильтрами и низковольтными автомобильными лампами, которые искусно и в массовом порядке использовались в декоративной подсветке разных по величине и форме фонтанов и фонтанчиков на площадях, бульварах и в скверах города. <...> Архитектурное же освещение относительно немногочисленных бакинских объектов принципиально не отличалось по ассортименту, количеству и качеству от других республиканских столиц, как и утилитарное уличное освещение в транспортных и пешеходных зонах, преимущественно типовыми ОП с лампами «ДРЛ» и примитивным дизайном. <...> Любопытно сравнить освещённые тогда и ныне избранные объекты архитектуры, ландшафта и монументального искусства (рис. <...> В целом же архитектурное освещение в эти разные <...>