Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Светотехника  / №5 2015

Расширение яркостного подхода к оценке дорожного и тоннельного освещения (320,00 руб.)

0   0
Первый авторШТОКМАР
Страниц2
ID363043
АннотацияЗрительное восприятие распределения яркости по поверхности дороги перед водителем автомобиля не вполне соответствует измеряемому при традиционном угле наблюдения. Для преодоления этого несоответствия предлагается расширить современный подход к измерению яркости, дополнив его ещё одним углом наблюдения. Это требует знания отражательных характеристик дорожного покрытия при разных углах наблюдения. Для определения ожидаемой равномерности на стадии проектирования необходимо использовать расчётную сетку, плотность которой примерно втрое выше, чем у обычной. Применительно к освещению дорог и тоннелей использование ещё одного угла наблюдения существенно сказывается и на оценках яркости эквивалентной вуали и пороговых приращений яркости.
ШТОКМАР, А. Расширение яркостного подхода к оценке дорожного и тоннельного освещения / А. ШТОКМАР // Светотехника .— 2015 .— №5 .— С. 34-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/363043 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Расширение яркостного подхода к оценке дорожного и тоннельного освещения А. <...> ШТОКМАР 1 Компания LCI Light Consult International, Целле, Германия Аннотация Зрительное восприятие распределения яркости по поверхности дороги перед водителем автомобиля не вполне соответствует измеряемому при традиционном угле наблюдения. <...> Для преодоления этого несоответствия предлагается расширить современный подход к измерению яркости, дополнив его ещё одним углом наблюдения. <...> Это требует знания отражательных характеристик дорожного покрытия при разных углах наблюдения. <...> Для определения ожидаемой равномерности на стадии проектирования необходимо использовать расчётную сетку, плотность которой примерно втрое выше, чем у обычной. <...> Применительно к освещению дорог и тоннелей использование ещё одного угла наблюдения существенно сказывается и на оценках яркости эквивалентной вуали и пороговых приращений яркости. <...> Ключевые слова: отражательные 1 характеристики, дорожные покрытия, освещение дорог и тоннелей, яркость поверхности дороги. <...> Введение Решающими критериями оценки освещения автомобильных дорог и тоннелей служат уровень и равномерность яркости проезжей части дороги и ограниченность слепящей яркости. <...> Использование яркостного подхода требует знания отражательных характеристик поверхности дороги. <...> Используемые сегодня дорожные покрытия имеют отражательные характеристики, которые не только отличаются от приведённых в стандартных таблицах МКО [1], но и зависят от угла наблюдения. <...> При движении с пониженной скоростью в ночное время взгляд водителя чаще 1 По материалам доклада на 28-й Сессии МКО, 29.06–04.07.2015. <...> Е.И. Розовского «СВЕТОТЕХНИКА», 2015, № 5 всего фиксируется на участках дороги, расположенных в 30 м перед автомобилем, то есть угол наблюдения равен 3о (к горизонтали). <...> На таком расстоянии воспринимаемое распределение яркости может сильно отличаться от рассчитанного при обычных допущениях об угле наблюдения в 1о. <...> Для устранения <...>