Световой дизайн Дискуссии Школа отечественного светодизайна: стратегии и тактики Н.В. БЫСТРЯНЦЕВА 1, Е.И. ЛЕКУС, Н.В. МАТВЕЕВ Кафедра Cветовых технологий и оптоэлектороники Университета ИТМО, Санкт-Петербург Аннотация В статье анализируется актуальная проблематика отечественного светового дизайна и рассматриваются перспективы создания школы российского светодизайна, её стратегии и тактики. <...> 1 Проектирование предметно-пространственной среды имеет длинную историю, которая начинается в древних цивилизациях и продолжается до сих пор, демонстрируя изменение в понимании человеком роли света. <...> Традиционно работа со светом являлась одной из граней деятельности архитектора, который выступал одновременно и зодчим, и ландшафтным архитектором, и конструктором, и тем, кого сегодня называют светодизайнером. <...> Развитие современного общества, формирование новых социальных потребностей, стремительный рост технологий и изменение предпочтений в эстетизации окружающей среды стали теми предпосылками, которые постепенно выделили светодизайн в новое междисциплинарное направление профессиональной деятельности, стоящее на стыке искусства, дизайна, архитектуры и светотехники. <...> Интегрируя в своей основе художественно-образную выразительность и композиционные приёмы искусства, эстетику функциональности, отличающую объекты дизайна, а также новейшие научные и технические достижения в области оптики и инженерии, светодизайн сегодня становится важнейшим элементом визуальной культуры. <...> 1 E-mail: shu2005@mail.ru «СВЕТОТЕХНИКА», 2015, № 4 Растущий социальный интерес к световому дизайну, его значимая роль в организации публичного пространства и способность влиять на общественное сознание превращают данное направление в отдельную область культуры, на «территории» которой становится возможным решение острых проблем современного общества. <...> Так, диалектическая природа светового дизайна и его интеграционный характер <...>