После школы поступил в Иркутский ун-т, был исключен за участие в студенческом кружке „Свободное слово", также исключен и из комсомола. <...> В 1962 году окончил пед. ин-т по отделу истории. <...> По окончании ин-та был директором средней школы в Серебрянске Ленинградской области. <...> Демократическую партию", а в 1966 г. вступил в ряды ВСХСОН — Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа. <...> Создателем и руководителем этой организации был Игорь Огурцов, ныне отбывающий ссыпку. <...> принимал участие в борьбе политзаключенных за свои права. <...> Освободившись в 1973 г., начал сотрудничать в самиздатском журнале „Вече", который до 1974 г. выходил под редакцией В. Осипова <...> После разгрома журнала органами КГБ Бородин начинает издавать самиздатский „Московский сборник", который должен отражать национально-религиозные проблемы. <...> Впервые они появляются на Западе в журн. <...> Эти повести и повесть „Год чуда и печали", а также сборник рассказов „Повесть странного времени" (1978) вышли отдельными книгами в изд. <...> 19 мая 1983 г. Московский гор. суд приговорил его к 10 годам лагерей строго режима и пяти годам ссылки. <...> Леонид Бородин — лауреат „Премии Свободы" французского ПЕН-Клуба за 1983 г. Роман „Расставание" был вывезен друзьями Бородина из Москвы после его ареста. <...> Весёлы й Артём (Николай Иванович Кочкуров) родился в 1899 г. в Самаре в семье грузчика. <...> Занимался агитработой в самарском горкоме РКП (б), воевал на разных фронтах гражданской войны, сотрудничал во фронтовых газетах, служил матросом на Черноморском флоте, работал в ЧК. <...> С 1919 г. занялся литературным трудом, поступил в Высший литературный институт им. <...> Участвовал в литературной группе „Перевал", вышел из нее в 1926 г., позднее вступил в РАПП (1929). <...> . Главный труд его жизни — монументальная эпопея о гражданской войне „Россия, кровью умытая" — остался незавершенным из-за ареста в 1937 г. и гибели (1939). <...> „Молодая Гвардия", но в связи с постигшими автора репрессиями не сохранилась для сегодняшнего читателя <...>