Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №5(9) 2009

Проблема профессионального педагогического общения в отечественной и зарубежной педагогике XX века (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКущ
Страниц10
ID362879
АннотацияИсследовательская деятельность многих отечественных и зарубежных педагогов – новаторов XX века была направлена на решение проблемы профессионального педагогического общения. В жёстких условиях общественно - политического развития общества были разработаны различные педагогические технологии, позволяющие преодолеть моносубъектность учебно – воспитательного процесса и стремиться к действенной гуманизации и гармонизации общения учителя и учащихся
Кущ, Е.С. Проблема профессионального педагогического общения в отечественной и зарубежной педагогике XX века / Е.С. Кущ // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №5(9) .— С. 173-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/362879 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.С. Кущ преподаватель немецкого языка ГОУ СПО КО «ИПК» г. Черняховск, соискатель РГУ им. <...> 84@mail.ru Проблема профессионального педагогического общения в отечественной и зарубежной педагогике XX века Исследовательская деятельность многих отечественных и зарубежных педагогов – новаторов XX века была направлена на решение проблемы профессионального педагогического общения. <...> В жёстких условиях общественно - политического развития общества были разработаны различные педагогические технологии, позволяющие преодолеть моносубъектность учебно – воспитательного процесса и стремиться к действенной гуманизации и гармонизации общения учителя и учащихся Ключевые слова: педагогическое общение; гуманистическая педагогика; идеологизация педагогики; коммуникативный аспект; педагогические инновации; педагогика сотрудничества; метод проектов Содержание профессиональной деятельности учителя составляет общение с учащимися. <...> Это - процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, в ходе которого учитель имеет право не только на истину в последней инстанции, но и на публичное сомнение в ней. <...> Ибо, если в Древней Греции и Древнем Риме ораторское искусство изучалось в рамках риторики, эвристики и диалектики, то в наши дни речевое общение, и в частности педагогическое, изучается уже с точки зрения целого ряда других наук: философии, социологии, социолингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей психологии, педагогики и педагогической психологии, каждая из которых рассматривает ту или иную грань этой в целом комплексной проблемы. <...> Педагогическое общение широко исследуется во всём мире. <...> При этом до сих пор не достигнуто единство в толковании самого понятия «педагогическое общение», его форм, механизмов. <...> Таким образом, целью нашего исследования является провести исторический анализ решения проблемы профессионального педагогического общения отечественными и зарубежными педагогами в условиях <...>