Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №5(9) 2009

Концептуальные основы формирования управленческой культуры будущего учителя в условиях допрофессиональной подготовки (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменова
Страниц5
ID362869
АннотацияРаскрыта сущность управленческой культуры учителя, логика становления педагога как руководителя, рассмотрены подходы к формированию управленческой культуры, представлен комплекс принципов, реализующих данные подходы
Семенова, И.О. Концептуальные основы формирования управленческой культуры будущего учителя в условиях допрофессиональной подготовки / И.О. Семенова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №5(9) .— С. 62-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/362869 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Семенова кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Калининграде semenowa78@mail.ru Концептуальные основы формирования управленческой культуры будущего учителя в условиях допрофессиональной подготовки Статья посвящена актуальной проблеме управленческой подготовки педагога. <...> Раскрыта сущность управленческой культуры учителя, логика становления педагога как руководителя, рассмотрены подходы к формированию управленческой культуры, представлен комплекс принципов, реализующих данные подходы Ключевые слова: управление; самоуправление; управленческая культура учителя; допрофессиональная подготовка; непрерывное педагогическое образование; принципы формирования управленческой культуры; подходы к формированию управленческой культуры Современные социально-экономические условия существенно изменили профессиональную роль учителя: в настоящее время важнейшей его функцией является не передача готовых знаний, а управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся, создание условий для самореализации школьников, организация их творческого поиска, то есть актуализируется именно управленческая составляющая педагогической деятельности. <...> Новые требования к подготовке педагога, связанные с тенденциями гуманизации и демократизации образования, обострили вопрос о владении им управленческой культурой. <...> В связи с этим, управленческая культура педагога все чаще становится предметом исследований. <...> В педагогической науке разработаны концепция формирования данной характеристики в процессе непрерывной профессиональной подготовки (Н. В. Тамарская), технологии её формирования в процессе профессиональной подготовки студента-будущего учителя (М. А. Кононенко) и педагога дошкольного образования (Л. М. Горюнова), в процессе повышения - 62 - квалификации педагога <...>