Н.В. Демина кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного педагогического университета demnat08@mail.ru Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в процессе изучении дисциплины «Информационная культура личности» В статье рассматривается процесс формирования профессиональной компетентности будущего учителя, способствующий самосовершенствованию и самореализации. <...> Продемонстрирована этапная модель формирования профессиональной компетентности студента педагогического вуза при изучении предмета «информационная культура личности». <...> Представлены примеры заданий, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности на отдельных этапах процесса формирования Ключевые слова: компетентность; информатика; профессиональная деятельность; педагогический процесс Профессиональная компетентность – это системное образование, ориентированное на знание, умение, навыки творческой педагогической деятельности будущего учителя, на формирование специальных умений. <...> Уровни сформированности компетентности: низкий (знания носят репродуктивный характер, фрагментарны, бессистемны, их объем незначителен; характерно избегание творческих заданий, использование готовых способов решения задач); средний (потребность в получении новых теоретических знаний ситуативная, но присутствует сильная потребность в открытии для себя новых способов профессиональной деятельности; наличие интереса к учебно-педагогическим заданиям, носящим нестандартный характер; «генерация» идей с быстрым отказом от них; самоанализ и самоконтроль присутствует на всех этапах профессиональной деятельности); высокий (устойчивый широкий познавательный интерес; использования опыта других; целенаправленность, устойчивость, осознанность собственной компетенции педагогической деятельности; рефлексивный контроль присутствует <...>