Методологические основы профориентированных педагогических систем (дифференциально-интегральный подход) // Известия БГАРФ: №2. <...> : Ф.М. Монгина преподаватель БВМИ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова e-mail: fanmon@mail.ru К вопросу готовности иностранных абитуриентовк обучению в российских вузах Статья посвящена проблемам формирования профессиональной компетенции иностранных военнослужащих, обучающихся на подготовительном курсе, их готовность к обучению в российских вузах Ключевые слова: профессионально ориентированный словарный запас; продуктивные речевые навыки, речевое и неречевое общение Начало XXI века в методике преподавания русского языка как иностранного характеризуется переносом внимания с устройства языка, его системы на особенности его функционирования. <...> С этим подходом связана проблема углубленного изучения языковой личности, её целей, мотивов в изучении данного языка, её национальных и личностных особенностей. <...> В связи с этим возникает и необходимость изучения возможностей оптимизации всех этапов обучения с целью максимального удовлетворения потребности личности в языке, достижения ею поэтапных и конечных целей. <...> Одним из основных мотивов при изучении языка в техническом вузе является получение профессии, поэтому обучение становится не только личностно-ориентированным, но и профессионально ориентированным. <...> Такая конкретизация тем более важна для военных технических вузов, т.к. здесь обучаемые получают не только технические, но и командные специальности. <...> Ушло в прошлое представление о том, что обучение языку конкретной специальности может быть осуществлено только после овладения учащимися общей системой языка, т.е. на продвинутом этапе. <...> Против этого говорят сегодня изменившиеся условия обучения, 133 произошедшие в системе высшего образования: состав обучаемых, сроки обучения, цели подготовки. <...> В последние годы на базовую кафедру русского языка ВМФ приезжают для обучения группы будущих <...>