Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(8) 2009

Влияние педагогической диагностики на состояние вузовской успеваемости (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАртищева
Страниц10
ID362836
АннотацияВ статье рассматривается проблема повышения вузовской успеваемости средствами педагогической диагностики. Представлены структура и инструментарий педагогической диагностики в учебном процессе вуза. При помощи статистических методов проведен анализ некоторых результатов эксперимента по применению педагогической диагностики для повышения успеваемости обучающихся
Артищева, Е.К. Влияние педагогической диагностики на состояние вузовской успеваемости / Е.К. Артищева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №4(8) .— С. 59-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/362836 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

приборов и индикаторов, а также путем применения специальных приемов демонстрации. <...> Артищева кандидат педагогических наук доцент кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КПИ ФСБ РФ е-mail: smirnovaa2003@list.ru Влияние педагогической диагностики на состояние вузовской успеваемости В статье рассматривается проблема повышения вузовской успеваемости средствами педагогической диагностики. <...> Представлены структура и инструментарий педагогической диагностики в учебном процессе вуза. <...> При помощи статистических методов проведен анализ некоторых результатов эксперимента по применению педагогической диагностики для повышения успеваемости обучающихся Ключевые слова: учебный процесс вуза, успеваемость, педагогическая диагностика, статистические методы, критерий Фишера φ*, L-критерий тенденций Пейджа 59 Вузовская успеваемость – показатель, достаточно нечетко определенный в практической педагогической деятельности. <...> На выставляемые оценки, кроме самого важного и существенного фактора качества индивидуальных знаний студентов влияет множество искажающих факторов, обусловленных личными взаимоотношениями между преподавателем и студентом, представлениями преподавателя об идеальном уровне усвоения дисциплины, которую он ведет, эффектом масштабирования оценки, связанным с фоновым уровнем знаний студентов, систематичностью контроля и так далее. <...> Тем не менее, именно успеваемость рассматривается в качестве важнейшего критерия при процедуре лицензирования вуза, именно успеваемость определяет надежды студента на материальную поддержку в виде стипендии и шансы на получение распределения по специальности после окончания вуза, и именно неуспеваемость главенствует в перечне причин отсева студентов из вуза. <...> Таким образом, все педагогические усилия в плане внедрения новейших образовательных технологий в какой-то мере можно рассматривать как усилия, направленные на повышение успеваемости <...>