Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Т.Б. Гребенюк. <...> Л.Н. Вавилова доктор педагогических наук, профессор кафедры Безопасности мореплавания БГАРФ e-mail:ipp_bga_rf@mail.ru К вопросу интенсификации и индивидуализации процесса обучения курсантов морских специальностей в аспекте требований Международной конвенции Представлена педагогическая технология повышения эффективности обучения курсантов морских специальностей по получению необходимых теоретических знаний и практических навыков по действиям в критических ситуациях на судах с учетом требований Международной конвенции Ключевые слова: педагогическая технология; теоретические знания и практические навыки; критические ситуации на судах Практика показывает, что существующие ныне целенаправленно организуемые формы подготовки уже не могут охватить весь круг задач, которые возникают перед специалистами командного состава судов при чрезвычайных ситуациях. <...> Совмещение познавательного и эмоционального процессов для нужд образования может решить целый ряд проблем, связанных с подготовкой и адаптацией курсантов морских специальностей к условиям работы в чрезвычайных и критических ситуациях. <...> На основе изучения отечественного и зарубежного опыта использования компьютеров в целях обучения, а также теоретические исследования в области проблем информатизации образования позволяют констатировать, что включение компьютера в учебный 14 процесс оказывает существенное влияние на роль средств обучения, используемых в процессе подготовки данных специалистов. <...> Обучение должно быть посвящено формированию процесса мышления (трансформации и операции над знаниями) и действия над знаниями должны быть организованны в интеллектуальные структуры [4]. <...> Педагогическая целесообразность использования программного методического обеспечения определяется специфическими <...>