В.П. Скрыпник доцент кафедры организации перевозок БГАРФ Качество подготовки морских инженеров как важнейшее условие формирования профессиональной компетенции В статье рассматриваются задачи высшего образования по формированию профессиональной компетенции как составляющей готовности к управленческой деятельности инженеров морского транспорта Ключевые слова: качество образования; готовность; управленческая деятельность; профессиональные компетенции. <...> Правительством РФ утверждены «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» (2004 год), в числе которых повышение качества профессионального образования, развитие современной системы непрерывного профобразования и повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. <...> Решением Правительства РФ о присоединении к Болонской Декларации на работников высшей школы возложена большая ответственность. <...> Между тем в педагогической науке так и недостигнута единая трактовка понятия «качество образования». <...> 116 С экономической точки зрения качество продукции- это совокупность ее существующих потребительских свойств, иными словами это полезность, ценность продукции, ее пригодность к удовлетворению определенных потребностей. <...> При такой трактовке свойства объекта рассматриваются с позиции потребителя, а не производителя. <...> Отсюда вытекает следующее определение: «Качество образования - есть соответствие (адекватность) образования потребностям общества и личности, установленным нормам, требованиям, стандартам. <...> В сегодняшней России формируется национальная система инновационной экономики, которой нужен незамедлительный приток компетентных конкурентоспособных специалистов инженернотехнического профиля - бакалавров, магистров, инженеров, готовых к управленческой деятельности. <...> Прежде всего, нужны морские инженеры, обладающие особыми компетенциями, гибкостью, мобильностью, умением успешно <...>