В результате экспериментальной проверки была доказана эффективность применения ОЭИ в качестве методического обеспечения самостоятельной работы учащихся при изучении социальной информатики: учащиеся из экспериментальной группы показали глубокое владение теоретическим материалом, а также успешнее справились с вопросами, для решения которых необходимо применение знаний и умений ориентироваться в ситуациях, которые могут требовать решения в информационном обществе. <...> Использование ОЭИ для организации самостоятельной работы учащихся позволяет получить учащимся практико-ориентированные знания по социальной информатике, глубокое владение теоретическим материалом, а также способствует быстрому и самостоятельному восприятию новых знаний. <...> Необходимы дальнейшие разработки методического обеспечения по социальной информатике. <...> Возможно продолжение работы по дополнению разработанного издания видео-, аудио-файлами, а так же методическими рекомендациями для учителей информатики по использованию ЭОИ для организации самостоятельной работы учащихся. <...> Открытые Системы, 5, Основы концепции создания образовательных электронных изданий по Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)», http://www.ict.edu.ru И.Г. Чуксина доктор педагогических наук, профессор кафедры английского языка БГАРФ Особенности разработки электронных учебников как дидактического средства организации учебного процесса студентов В статье обосновываются принципиальные особенности разработки электронных учебников Ключевые слова: электронные учебники; компьютерные технологии; комфортность в работе; индивидуальные способности; имитация реальных объектов. <...> К ним относятся: комфортность в работе за счет создания дружественного интерфейса, учет индивидуальных способностей обучающегося; простота хранения больших информационных массивов (справочная информация на диске <...>