Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКочнева
Страниц7
ID362803
АннотацияВ статье раскрываются понятие проектно- созидательной модели обучения, пути становления проектного обучения за рубежом и в России, преимущество проектного обучения перед традиционной классно- урочной системой обучения
Кочнева, Г.И. К проблеме проектного обучения / Г.И. Кочнева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №3(7) .— С. 49-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/362803 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. И. Кочнева преподаватель Калининградского морского лицея К проблеме проектного обучения В статье раскрываются понятие проектно- созидательной модели обучения, пути становления проектного обучения за рубежом и в России, преимущество проектного обучения перед традиционной классно- урочной системой обучения Ключевые слова: проектность, метод проектов, модель, проектносозидательная модель обучения, мысль или раздумье зарождаются из проблематичного положения. <...> Понятие «проектно-созидательная модель обучения» (ПСМО) в последнее время стало появляться в педагогической литературе, но специально не рассмотрено ни в одном словаре. <...> Авторство на термин «проект» в педагогике принадлежит Д. <...> С 1911 года термин широко применяется в практических заданиях и трактуется как метод проектов [21]. <...> Таким образом рождается понятие «проектность», которое П.И. Балабанов трактует как замысел, идея, цель, смысловой план, образец, знак, идеально-практическая норма, социальное предписание, тотальность, методологическая свобода и др [4]. <...> Проектность – одно из средств изменения уровня общей культуры человека. <...> Метод проектов – это «система обучения при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов». <...> По мнению О.А. Кожиной, Б.И. Орлова, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева, М.Н. Шигонцева, это «самостоятельная творческая работа учащихся. <...> Она включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта». <...> С.Л. Рубинштейн определяет метод проектов как разновидность проблемного обучения |19|. <...> Вырабатываемый тип созидательного мышления переносится затем в жизнь, как основной метод исследовательского и организационного знания [19]. <...> (ХVI в), утверждая, что процесс обучения должен носить творческий характер и что ни одно философское учение не должно преподаваться <...>