Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567177)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2009

Развитие креативного инженерного мышления в дидактической среде комплекса «лицей – вуз» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарева
АвторыЕгорова И.И.
Страниц10
ID362802
АннотацияСтатья посвящена формированию профессиональных компетенций морских судовых механиков, их готовности к физико-математическому моделированию, развитию креативного инженерного мышления в дидактической среде профориентированного комплекса «морской лицей - морской вуз»
Бокарева, Г.А. Развитие креативного инженерного мышления в дидактической среде комплекса «лицей – вуз» / Г.А. Бокарева, И.И. Егорова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №1 .— С. 40-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/362802 (дата обращения: 06.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бокарева доктор педагогических наук, профессор БГА РФ, Заслуженный деятель науки РФ, И.И. Егорова аспирант кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ Развитие креативного инженерного мышления в дидактической среде комплекса «лицейвуз» Статья посвящена формированию профессиональных компетенций морских судовых механиков, их готовности к физико-математическому моделированию, развитию креативного инженерного мышления в дидактической среде профориентированного комплекса «морской лицей - морской вуз» Ключевые слова: креативное мышление; гносеологическая проблема; инженерное мышление; дидактическая среда. <...> Информатизация общества порождает новые функции в подготовке современного специалиста, способного синтезировать знания различных областей наук, создавать компьютерные версии исследуемых процессов, моделировать их в виртуальных информационно-компьютерных средах, описывать эти модели в закономерностях реального времени. <...> Эти новые компетенции становятся фундаментальными и требуют их раннего формирования, что возможно осуществить в учебных комплексах непрерывной профессиональной подготовки, например, в таких как «школа-вуз», «лицей-вуз» и т.д. <...> 40 В научном знании довольно глубоко исследуются вопросы осмысления и развития информационно-компьютерного ресурса. <...> Однако, особенности формирования готовности школьников и студентов к использованию интерактивного ресурса в процессе общей и профессиональной подготовки в развитии креативного инженерного мышления в дидактической среде, особенно в профориентированных комплексах (лицей-вуз, школа-вуз, школа-колледж, школа-колледж-вуз и т.д.) изучены недостаточно. <...> В этой связи нельзя не учитывать известные работы А.Д. Урсул[11], где развивается теория инновационно-опережающего характера подготовки специалистов, детерминирующего «устойчивое» развитие личности. <...> Перспективное проектирование опережающей функции <...>