Л.Г. Храмова заведующий методическим кабинетом Калининградского регионального социально-педагогического колледжа соискатель кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ Приоритетные направления образовательных инноваций в колледже В статье определены пути и условия реализации новых образовательных стандартов в колледже Ключевые слова: образовательные инновации; профессиональное образование; формирование компетенций; колледж; социальная и профессиональная мобильность. <...> Переориентация на рыночные отношения потребовала серьезных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования. <...> В концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года определена цель среднего профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности». <...> Особенности нового образовательного стандарта: Изменение роли преподавателя – от позиции транслятора знаний к позиции консультанта, сопровождающего процесс освоения студентом профессиональных модулей, т.е. готовности к реализации основных видов профессиональной деятельности Изменение роли работодателя – оценка квалификации студентов (освоения профессиональных модулей) при ведущей роли работодателей. <...> 18 – Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. <...> – Общие компетенции – совокупность социально-личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном <...>