Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3(7) 2009

Дидактические и методологические предпосылки технологического профориентированного процесса обучения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарева
АвторыПец А.В.
Страниц6
ID362796
АннотацияВ статье рассматривается процесс обучения студентов технических вузов, развивающий готовность инженеров к работе в профессиональных цифровых электронных средах
Бокарева, Г.А. Дидактические и методологические предпосылки технологического профориентированного процесса обучения / Г.А. Бокарева, А.В. Пец // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №3(7) .— С. 7-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/362796 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бокарева доктор педагогических наук, профессор БГА РФ, Заслуженный деятель науки РФ, А.В. Пец кандидат физико-математических наук, профессор кафедры теории и методики профессионального образования БГА РФ Дидактические и методологические предпосылки технологического профориентированного процесса обучения В статье рассматривается процесс обучения студентов технических вузов, развивающий готовность инженеров к работе в профессиональных цифровых электронных средах Ключевые слова: информационное взаимодействие; технологическая среда; конструктивная деятельность; сущность научного понятия. <...> В настоящее время в научном педагогическом знании недостаточно исследованы информационные взаимодействия в инженерной практике цифрового мониторинга окружающей среды (физической, экологической, социальной и др.), что требует совершенствования системы подготовки современных инженеров с целью формирования их готовности к использованию информационного цифрового ресурса. <...> Расширения целей образовательного процесса в вузе представлено в статье введением такого эмпирического понятия как «готовность инженера к работе в профориентированных цифровых средах», сущность которого как психологического феномена заключается в репрезентативной взаимосвязи личностных компонентов: 1) содержательно-процессуального; 2) информационно-деятельностного; 3) мотивационно-коммуникационного;4) льного; 5) нравственно-коммуникативного. <...> Состав компонента образуется единством адекватных целому (готовности) свойству в виде соответствующих компетенций. <...> Такая дифференциация целого требует особого методологического подхода, в качестве которого использован дифференциально интегральный подход к анализу педагогических явлений, процессов, понятий [1]. <...> В результате 7 ориентированно-профессиона такого анализа исследуемого феномена (готовности) были выявлены такие виды деятельности в виртуальных цифровых средах <...>