Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Светотехника  / №2 2015

Световые ориентиры в среде ночного города (320,00 руб.)

0   0
Первый авторСИЛКИНА
Страниц5
ID362786
АннотацияРассматриваются вопросы пространственного ориентирования посредством световых навигационных визуально-коммуникативных систем и структуризации светоинформационного, утилитарного, архитектурного и ландшафтного освещения, а также влияние визуальных коммуникаций как важного композиционного средства комплексного проектирования всех видов освещения на формирование светоцветовой среды ночного города.
СИЛКИНА, М.А. Световые ориентиры в среде ночного города / М.А. СИЛКИНА // Светотехника .— 2015 .— №2 .— С. 25-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/362786 (дата обращения: 18.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Световые ориентиры в среде ночного города М.А. СИЛКИНА 1 МАрхИ (ГА), Москва Аннотация 1 Рассматриваются вопросы пространственного ориентирования посредством световых навигационных визуально-коммуникативных систем и структуризации светоинформационного, утилитарного, архитектурного и ландшафтного освещения, а также влияние визуальных коммуникаций как важного композиционного средства комплексного проектирования всех видов освещения на формирование светоцветовой среды ночного города. <...> Ключевые слова: городская среда, светоцветовая среда, визуальные коммуникации, светоинформационное освещение, световая реклама, ориентирование, навигационные визуально-коммуникативные системы. <...> Искусственное освещение проявляет устройство города в тёмное время суток, помогая ориентированию в пространстве. <...> Информативность световой среды многослойна: её основой является световой каркас города, сформированный утилитарным освещением, которое дополняется светоинформационным, архитектурным и ландшафтным освещением. <...> Совокупность этих видов освещения формирует светоцветовую среду современного города, которая призвана обеспечивать функциональные и художественно-эстетические потребности населения. <...> Казалось бы, визуально-коммуникативные составляющие имеют отношение только к световой информации, но это не совсем так. <...> Информативность световой среды, так же как и предметно-пространственной, обеспечивается рядом взаимосвязанных компонентов. <...> Визуальные коммуникации включают три основных направления: «коммерческие системы (витрины, вывески, светорекламные установки различных видов, медиаэкраны и т.п.); навигационные системы (адресные знаки, системы указате1 E-mail: smakmv@mail.ru «СВЕТОТЕХНИКА», 2015, № 2 лей, светоинформационные установки – карты, схемы, идентификаторы остановок общественного транспорта, входов в метро); социальные системы (светоинформационные установки)» [1]. <...> Эти системы во многом влияют <...>