Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 130 1983

Николай Семенович Лесков (190,00 руб.)

0   0
Первый авторОпульский Альберт
Страниц51
ID362607
АннотацияСтатья посвящена биографии и творческой деятельности русского писателя Николая Семеновича Лескова.
Опульский, А. Николай Семенович Лесков / А. Опульский // Грани .— 1983 .— № 130 .— С. 175-225 .— URL: https://rucont.ru/efd/362607 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРА ТУРНАЛ КРИТИКА Альберт ОПУЛЬСКИЙ Николай Семенович Лесков Н. С. <...> Леско в родилс я и провел детство в семье бывшего семинариста, сменившего священническую рясу на мундир чиновника. <...> В круг е чтения юного Лесков а не последнее место занимали религиозные книги, а подвиги святых, услышанные от старших или вычитанные из житий, рано поразили воображение мальчика и дали толчо к к дальнейшему изучению агиографии. <...> Леско в бы л самы м начитанным в житийной литературе русски м писателем. <...> В годы наибольшей творческой зрелости Лесков написал ря д произведений, герои которы х несли на себе бесспорное влияние русской религиозно-учительной литературы. <...> 175 Не надо понимат ь эти слов а так , что в 70-х и 80-х года х Леско в заполнил сво и произведени я монахами , аскетами , блаженными. <...> Об одно м и з таки х герое в (своег о рассказ а „Несмертельный Голован" ) сам Леско в писал: „В горестные минут ы общег о бедстви я сред а народная выдвигае т и з себ я герое в великодушия , людей бесстрашных и самоотверженных . <...> В дальнейшем все ссылки на тексты Н. С. Лескова даются по этому изданию. <...> „Какие удивительные повороты жизни! — восклицает он устами одного из своих героев, восхищающихся русскими житиями. <...> Идеи христианства, история их развития и характер их исповедания современниками писателя нашли 'многообразное выражение в произведениях Лескова. <...> писал: „У него создана целая повесть русской веры. <...> Лесков умел строить повесть, где главным действующим лицом является икона, мог подметить многие оттенки в восприятии Христа у детей, дикарей, атеистов, грешников. <...> Для христианина, по мнению Лескова, совсем не обязательно втискивать свою жизнь в искусственные ограничения этих форм (что „есть византизм, а не христианство"**), но все его поступки должны быть „деятельной любовью к людям"**. <...> Не надо думать, что в формулировке „деятельная любовь к людям" было для Лескова нечто отвлеченное и неопределенное — для него эти слова выражали четкую <...>