Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Финансы и кредит  / №38 2015

ПЕРЕХОД К МОДЕЛИ ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧУЛКОВ Александр Сергеевич
Страниц12
ID362406
АннотацияПредмет и тема. В статье отмечается, что квалифицированное управление государственным и муниципальным долгом, профессиональный учет рисков, выстроенная система управления обязательствами бюджетного сектора не только способствуют оптимизации управления бюджетами, но и позволяют строить и реализовывать стратегии развития территорий, а также стабилизируют финансовые рынки. Предметомм исследования является переход к модели ответственного управления долгом в условиях кризисных явлений. Цели и задачи. Цели статьи — изучение модели ответственного управления долгом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, разработка основных направлений ее развития. Для их достижения были решены следующие задачи: изучены основные проблемы, возникающие в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации при увеличении долговой нагрузки; исследован зарубежный опыт государственных (муниципальных) заимствований; проведен обзор действующих в Бюджетном кодексе РФ ограничений, накладываемых на размер обязательств субъекта РФ или муниципального образования. Методология. Проанализированы основные принципы модели ответственного управления долгом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, путем группировки выделены дополнительные ограничения размера долга. Результаты. Определено, что для наиболее эффективного внедрения модели ответственного управления долгом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимы: взвешенное планирование при привлечении заимствований, обслуживании и погашении долга; грамотное управление взятыми обязательствами; продуманная организация управления долгом и взаимодействия с кредиторами. Выводы и значимость. Сделан вывод о том, что снижению долговой нагрузки на региональные и местные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации путем активного практического внедрения модеели ответственного управления долгом сппособствует соблюдение дополнительных ограничений размера заимствований. Проведенный анализ принципов, влияющих на выбор конкретных долговых инструменттов, может быть полезен при практическом планировании, исполнении бюджетов и контроле за их сбалансированностью.
УДК336.276
ЧУЛКОВ, А.С. ПЕРЕХОД К МОДЕЛИ ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / А.С. ЧУЛКОВ // Финансы и кредит .— 2015 .— №38 .— С. 33-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/362406 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансы и кредит ISSN 2311-8709 (Online) (Online) ISSN 2071-4688 (Print) 2071-4688 (Print) Online) Print) Бюд�етное регулирование ПЕРЕХОД К МОДЕЛИ ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Сергеевич ЧУЛКОВ кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономического анализа, статистики и финансов, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация achulkov��ail.ru��ail.ru.ru История статьи: Принята 17. <...> 7.2�15 УДК 336.276 Ключевые слова: бюджетная система, территориальные финансы, эффективность расходов, программно-целевой метод, сбалансированность бюджета Аннотация Предмет и тема. <...> В статье отмечается, что квалифицированное управление государственным и муниципальным долгом, профессиональный учет рисков, выстроенная система управления обязательствами бюджетного сектора не только способствуют оптимизации управления бюджетами, но и позволяют строить и реализовывать стратегии развития территорий, а также стабилизируют финансовые рынки. <...> Для их достижения были решены следующие задачи: изучены основные проблемы, возникающие в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации при увеличении долговой нагрузки; исследован зарубежный опыт государственных (муниципальных) заимствований; проведен обзор действующих в Бюджетном кодексе РФ ограничений, накладываемых на размер обязательств субъекта РФ или муниципального образования. <...> Проанализированы основные принципы модели ответственного управления долгом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, путем группировки выделены дополнительные ограничения размера долга. <...> Определено, что для наиболее эффективного внедрения модели ответственного управления долгом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимы: взвешенное планирование при привлечении заимствований, обслуживании и погашении долга; грамотное управление взятыми обязательствами <...>