Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Грани  / № 128 1983

Об одном киноэпизоде в жизни В. В. Шульгина (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловской Валерий
Страниц12
ID361403
АннотацияСтатья рассказывает как режиссер Фридрих Эрмлер снимал документальный фильм с участием Василия Витальевича Шульгина - политического и общественного деятеля. Фильм "Перед судом истории", где торжествует правота ленинских идей закончен был в 1967 году, но на экраны так и не вышел.
Головской, В. Об одном киноэпизоде в жизни В. В. Шульгина / В. Головской // Грани .— 1983 .— № 128 .— С. 262-273 .— URL: https://rucont.ru/efd/361403 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Валерий ГОЛОВСКОЙ Об одном киноэпизоде в жизни В. В. Шульгина Интересная и в целом весьма справедливая статья Е. <...> Брейтбарт о последней книге Шульгина („ Г р а - н и " № 119 за 1981 год) вызывает все же желание уточнить некоторые моменты биографии этого необычного человека. <...> Когда после 12 лет заключения Шульгин вышел из Владимирской тюрьмы и поселился в том же Владимире, хрущевский режим решил использовать его в своих пропагандных целях. <...> ского, приоткрывающую занавес над кухней, где препарировались такие блюда, как книга В. Шульгина <...> „Годы", кинофильм „Перед судом истории" и др., а также раскрывающую псевдоним редактора-соавтора В. Шульгина <...> — Владимира Владимирова, редакция напоминает, что, как писала в своей статье Е. <...> Брейтбарт („Г рани " № 119), объяснение уступок В. В. Шульгина ждет еще своего социально-психологического анализа. <...> Брейтбарт не без оснований назвала „душевной ахинеей" то, что порой режиссер Эрмлер навязал „дедуле" Шульгину, что, впрочем, соответствует абсурдности тезисов Шульгина в этом фильме, в частности, о том, „. что у нас не было идей, не было программы". <...> скрывался довольно известный кинорежиссер Владимир Петрович Вайншток. <...> Он родился в 1908 году, и с 16 лет начал работу в кино, пройдя путь от ассистента режиссера до полноправного постановщика популярных в 30-е годы картин „Дети капитана Гранта" (1936) и „Остров сокровищ" (1937). <...> В 1939 году Вайншток закончил еще одну картину — „Юность командармов", ее можно отнести к тем „шапкозакидательским" фильмам, которых немало было создано в предвоенные годы в СССР и которые призваны были, вопреки фактам, продемонстрировать военную мощь Красной армии. <...> Однако журналистская деятельность была лишь прикрытием той реальной работы в НКВД, которой занялся недавний режиссер. <...> Я познакомился с Вайнштоком году в 1960 или 61-м в доме известного писателя и чекиста Георгия Брянцева 2 . <...> 2 О Брннцеве пишет Юрий Кротко е в его работе „КГБ в действии". <...> Из тех же воспоминаний Юрия <...>