Т.М. Балыхина, Российский университет дружбы народов Чжао Юйцзян, Пекинский педагогический университет КАКИЕ ОНИ, КИТАЙЦЫ? этнометодические аспекты обучения китайцев русскому языку 2 МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Китайцы – едва ли не самый массовый контингент обучающихся в России. <...> Особый менталитет, социокультурные, академические, этнопсихологические и другие традиции и особенности представителей КНР предполагают некоторую специфику в определении содержания и технологий обучения русскому языку как государственному языку Российской Федерации, языку российской науки и образования. <...> Цель статьи – рассмотреть пути и средства адаптации китайских студентов в русской языковой и учебной среде. методика преподавания русского языка как иностранного, этнометодика, академическая адаптация, языковой и культурный барьеры в коммуникации. <...> 3 17 Ключевые слова: Key words: ЯзыК, тРадиЦии и хаРаКтеР Китайско-тибетская семья занимает второе место в мире по числу говорящих после индоевропейской. <...> Как известно, индоевропейская языковая семья – самая многочисленная, таблица 1 Примеры лексических сходств русского и китайского языков Китайский Lan Ta Rou (жоу) Shou Bai Gan Mo Tian (ден) Qian (цен) Liu Zui Na лень, ленивый он, она мясо рука Перевод белый гнать молчать день, небо цена на ее языках говорят 150 народов Европы, Азии, Америки и Австралии общей численностью более 2,5 млрд человек. <...> На китайском языке говорят 95 процентов из более чем 1200 млн жителей Китая, а также китайское население Индонезии, Камбоджи, Лаоса, Вьетнама, Бирмы, Малайзии, Таиланда, Сингапура и других стран, насчитывающее примерно 50 млн человек. <...> Из них на базовом устном языке путунхуа говорят около 800 млн человек. <...> Интересно, что в науке о языке в связи с имеющимися у разных языков параллелями существует теория ностратической сверхсемьи, созданная в 1903 году датским ученым Хапером Педерсеном (от лат. nos + strat – соотечественники <...>