Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №10 2009

Исследовательская деятельность как ключевой фактор формирования научного мировоззрения студентов в процессе изучения обществознания (60,00 руб.)

0   0
Первый авторУлубекова
Страниц3
ID360784
АннотацияСущность исследовательской деятельности в мировоззренческом развитии личности. Формы исследовательской деятельности в процессе изучения общественных дисциплин. Организационно-педагогические условия эффективной организации научно-исследовательской деятельности студентов колледжа.
УДК377.5
Улубекова, Н. Исследовательская деятельность как ключевой фактор формирования научного мировоззрения студентов в процессе изучения обществознания / Н. Улубекова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №10 .— С. 77-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/360784 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ш. Улубекова, Махачкалинский промышленно-экономический колледж Исследовательская деятельность как ключевой фактор формирования научного мировоззрения студентов в процессе изучения обществознания Раскрывается сущность исследовательской деятельности в мировоззренческом развитии личности; выявлены формы исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения общественных дисциплин. <...> Научно обоснованы организационно-педагогические условия эффективной организации научно-исследовательской деятельности учащихся колледжа. : научно-исследовательская деятельность, научное мировоззрение, личностно ориентированное образование, общественные науки, навыки исследования, модель исследования образования. <...> Динамизм социально-эконо ми чес ких процессов, характерных для современной эпохи, усиление информационного давления на сознание молодых людей актуализировали потребность мировоззренческого самоопределения личности и формирования у нее собственной жизненной позиции. <...> В этих условиях первостепенное значение приобрела задача формирования научного мировоззрения учащейся молодежи на основе системно-информационного подхода к анализу окружающего мира. <...> Следовательно, возникла необходимость концептуальных изменений в понимании процесса образования, в котором наряду с передачей готовых знаний больше внимания, чем прежде, должно уделяться исследовательской модели обучения, позволяющей развивать самостоятельное мышление студентов, направленное на создание, структурирование ими своего внутреннего мира, развитие своего культурного внутреннего поля [3]. <...> По мнению С.А. Барамзиной, «в ситуации нейтрально-пассивного восприятия нельзя овладеть ни прочными знаниями, ни глубокими убеждениями, ни гибкими умениями» [2, с. <...> Поэтому, по утверждению Н.С. Юлиной, «на первый план выступает не количество 76 усваиваемой информации, а методологическая хватка – обретение навыков исследования <...>