В статье рассматриваются нерешенные теоретические проблемы, связанные с понятием Другого – внешней по отношению к Я группы, в диалогическом сопоставлении с которой осуществляется идентификация Я. <...> Автор утверждает, что решение многих теоретических споров, связанных с образом Другого, – в частности вопроса о факторах его значимости для конституирования Я, – лежит в эмпирической плоскости и связано с систематическим анализом социальных практик, существенным элементом которых является соотнесение с конкретными внешними группами. <...> Одним из “полигонов” для изучения механизмов реализации символических функций Другого и факторов, обусловливающих его значимость, может служить политическая риторика. <...> Разделяемые представления о внешних Других являются не только неотъемлемым элементом механизма конструирования макрополитических идентичностей, но и инструментом символической политики как публичной деятельности, связанной с производством и продвижением различных способов видения социальной реальности. <...> В частности, они активно используются для легитимации властных решений. <...> В статье демонстрируется, каким образом изучение способов репрезентации Других в контексте оправдания и оспаривания политического курса позволяет оценить их значимость. <...> Предложена методика анализа, опирающаяся на теоретические догадки зарубежных и отечественных исследователей относительно факторов значимости Другого. <...> Она включает “ручное” кодирование и подсчет частоты использования (качественный контент-анализ) фреймов, используемых для репрезентации Другого. <...> Возможности данной методики демонстрируются на примере сравнительного анализа ссылок на Американского и Китайского Другого в выступлениях президентов РФ в контексте легитимации политического курса. <...> Ключевые слова: Значимый Другой; макрополитическая идентичность; символическая политика; политическая риторика; фреймы; смешанные методы; образ <...>