Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570285)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Полис  / №2 2016

РИТОРИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА КАК ИНДИКАТОР ЗНАЧИМОСТИ ДРУГОГО. США И КНР В ВЫСТУПЛЕНИЯХ ПРЕЗИДЕНТОВ РФ (2000-2015 гг.) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМалинова
Страниц17
ID359354
АннотацияВ статье рассматриваются нерешенные теоретические проблемы, связанные с понятием Другого – внешней по отношению к Я группы, в диалогическом сопоставлении с которой осуществляется идентификация Я. Данное понятие описывает фундаментальное, но чрезвычайно разноликое явление, которое нуждается в дифференциации и классификации. Автор утверждает, что решение многих теоретических споров, связанных с образом Другого, – в частности вопроса о факторах его значимости для конституирования Я, – лежит в эмпирической плоскости и связано с систематическим анализом социальных практик, существенным элементом которых является соотнесение с конкретными внешними группами. Одним из “полигонов” для изучения механизмов реализации символических функций Другого и факторов, обусловливающих его значимость, может служить политическая риторика. Разделяемые представления о внешних Других являются не только неотъемлемым элементом механизма конструирования макрополитических идентичностей, но и инструментом символической политики как публичной деятельности, связанной с производством и продвижением различных способов видения социальной реальности. В частности, они активно используются для легитимации властных решений. В статье демонстрируется, каким образом изучение способов репрезентации Других в контексте оправдания и оспаривания политического курса позволяет оценить их значимость. Предложена методика анализа, опирающаяся на теоретические догадки зарубежных и отечественных исследователей относительно факторов значимости Другого. Она включает “ручное” кодирование и подсчет частоты использования (качественный контент-анализ) фреймов, используемых для репрезентации Другого. Возможности данной методики демонстрируются на примере сравнительного анализа ссылок на Американского и Китайского Другого в выступлениях президентов РФ в контексте легитимации политического курса.
Малинова, О.Ю. РИТОРИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА КАК ИНДИКАТОР ЗНАЧИМОСТИ ДРУГОГО. США И КНР В ВЫСТУПЛЕНИЯХ ПРЕЗИДЕНТОВ РФ (2000-2015 гг.) / О.Ю. Малинова // Полис .— 2016 .— №2 .— С. 58-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/359354 (дата обращения: 25.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В статье рассматриваются нерешенные теоретические проблемы, связанные с понятием Другого – внешней по отношению к Я группы, в диалогическом сопоставлении с которой осуществляется идентификация Я. <...> Автор утверждает, что решение многих теоретических споров, связанных с образом Другого, – в частности вопроса о факторах его значимости для конституирования Я, – лежит в эмпирической плоскости и связано с систематическим анализом социальных практик, существенным элементом которых является соотнесение с конкретными внешними группами. <...> Одним из “полигонов” для изучения механизмов реализации символических функций Другого и факторов, обусловливающих его значимость, может служить политическая риторика. <...> Разделяемые представления о внешних Других являются не только неотъемлемым элементом механизма конструирования макрополитических идентичностей, но и инструментом символической политики как публичной деятельности, связанной с производством и продвижением различных способов видения социальной реальности. <...> В частности, они активно используются для легитимации властных решений. <...> В статье демонстрируется, каким образом изучение способов репрезентации Других в контексте оправдания и оспаривания политического курса позволяет оценить их значимость. <...> Предложена методика анализа, опирающаяся на теоретические догадки зарубежных и отечественных исследователей относительно факторов значимости Другого. <...> Она включает “ручное” кодирование и подсчет частоты использования (качественный контент-анализ) фреймов, используемых для репрезентации Другого. <...> Возможности данной методики демонстрируются на примере сравнительного анализа ссылок на Американского и Китайского Другого в выступлениях президентов РФ в контексте легитимации политического курса. <...> Ключевые слова: Значимый Другой; макрополитическая идентичность; символическая политика; политическая риторика; фреймы; смешанные методы; образ <...>