Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2015

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ КАК САМООРГАНИЗАЦИЯ МОНАД ЛЕЙБНИЦА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторБелокопытов
АвторыПанасенко Г.В.
Страниц11
ID358166
АннотацияСтатья посвящена философско-психологическому аналуиз модели «Самоорганизация монад Лейбница». Характерной чертойилфософии Лейбница выступает доктрина о многих возможных мирах. «Моизрмовжен, если он не противоречит законам логики». В действительном мидроебро значительно превышает зло. Эти два понятия взаимосвязаныг дсрудругом. Существует бесконечное число возможных миров. Самое ваежнэто о то, что мир не должен противоречить законам логики. Г. В. Лейбвныицс казал предположение, что мир, в котором мы живем «является лучишзиммиров». Это как бы следствие, которое вытекает из предустановленногайрмонии, ибо миры можно рассматривать с точки зрения логики, ажте азкаконов природы. Наш единственный, реальный мир более совершененгапромонии. Предустановленная гармония выражается в оптимальной архиттеокнике абстрактного, чувственного и физического миров. Авторы рассматривают «монадологию» в свете синергиечтеской парадигмы, с точки зрения новой постнеклассическойрапдаигмы. При этом делается акцент на процессах самоорганизации перлвеомэентов и возникновения феномена сознания. Обосновывается, что самоорганизация малых перцепцияйвляется основой феномена сознания. В теории Лейбница выделсяяетуровень бессознательного. Раскрывается гармония реального мира вмоножестве существующих миров.
УДК122/129+11(092)
Белокопытов, Ю.Н. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ КАК САМООРГАНИЗАЦИЯ МОНАД ЛЕЙБНИЦА / Ю.Н. Белокопытов, Г.В. Панасенко // Философия образования .— 2015 .— №3 .— С. 133-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/358166 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Белокопытов, Г. В. Панасенко (Красноярск) Статья посвящена философско-психологическому анализу модели «Самоорганизация монад Лейбница». <...> Характерной чертой философии Лейбница выступает доктрина о многих возможных мирах. <...> «Мир возможен, если он не противоречит законам логики». <...> Самое важное это то, что мир не должен противоречить законам логики. <...> Г. В. Лейбниц высказал предположение, что мир, в котором мы живем «является лучшим из миров». <...> Предустановленная гармония выражается в оптимальной архитектонике абстрактного, чувственного и физического миров. <...> При этом делается акцент на процессах самоорганизации первоэлементов и возникновения феномена сознания. <...> Обосновывается, что самоорганизация малых перцепций является основой феномена сознания. <...> Ключевые слова: Лейбниц – философ Нового времени, монадология, принципы существования монад, спонтанность бессознательного и нелинейность сознания, фрактальность модели сознания и множественность миров. <...> © Белокопытов Ю. Н., Панасенко Г. В., 2015 Белокопытов Юрий Николаевич – доктор психологических наук, профессор кафедры управления персоналом, Сибирский государственный технологический университет. <...> E-mail: iura.belov@yandex.ru Панасенко Галина Васильевна – доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой управления персоналом, Сибирский государственный технологический университет. <...> E-mail: iura.belov@yandex.ru Belokopytov Yuri Nikolayevich – Doctor of Psychological Sciences, Professor of the Chair of Personnel Management, Siberian State Technological University. <...> 122 Ю. Н. Белокопытов, Г. В. Панасенко CONCEPTUAL MODEL OF CONSCIOUSNESS AS THE SELF-ORGANIZATION OF LEIBNIZ'S MONADS Yu. <...> Panasenko (Krasnoyarsk) The article focuses on the philosophical and psychological analysis of the model of «Leibniz’s self-organization of monads». <...> A characteristic feature of Leibniz’s philosophy is the doctrine of many possible worlds. <...> Leibniz suggested that the world we live in is «the best of all possible worlds». <...> Keywords: Leibniz as a philosopher of Modern Age, monadology, principles of monads’ existence, spontaneity of the unconscious and nonlinearity of consciousness, fractal models <...>