РАЗДЕЛ III ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ Part III. <...> PROBLEMS OF PSYCHOLOGY IN PHILOSOPHICAL UNDERSTANDING DOI: 10.15372/PHE20150311 УДК 159.928+159.922.7 СПЕЦИФИКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ: ОДАРЕННОСТЬ И ЕЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ Т. В. <...> Гудкова, Н. С. Матвеева, С. В. Гейбука (Новосибирск) В статье рассматривается вопрос о многоплановости таких социально-психологических феноменов, как индивидуальность и одаренность. <...> Актуальность данного исследования определяется тем, что уровень общественного сознания приводит к осознанию изменения отношения социума к проблеме индивидуальности человека, возможности реализации его интересов и способностей. <...> Важную роль в развитии индивидуальности играют природные задатки, врожденные особенности. <...> Вопрос о природе индивидуальности, природных задатков, способностей и возможности их развития вызывает интерес у исследователей. <...> Категория индивидуальности используется в разных направлениях не только пси© Гудкова Т. В., Матвеева Н. С., Гейбука С. В., 2015 Гудкова Татьяна Викторовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: geybukasv@mail.ru Gudkova Tatiana Viktorovna – Candidate of Psychological Sciences, Docent of the Chair of Pedagogy and Psychology, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Matveeva Natalia Sergeevna – Candidate of Historical Sciences, Docent of the Chair of Pedagogy and Psychology, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Их изучение в разных аспектах позволило выделить структуру и особенности одаренности. <...> В связи с этим отмечается, что структура индивидуальности имеет многоуровневое строение. <...> Показывается, что одаренность представляет собой сложный психофизиологический феномен и проявляется в интеллектуальном развитии, доминирующей роли познавательной мотивации, творческой и исследовательской активности, специальных способностях. <...> По мнению ряда исследователей, источник к пониманию данного феномена находится во взаимосвязи индивидуального и возрастного. <...> Большинство исследователей отмечают, что одаренность – это прижизненно <...>