Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2015

РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ РИСКА: МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров
Страниц9
ID358155
АннотацияВ работе акцентировано внимание на доминирующей ироилнформации и знания в условиях динамично меняющегося социуРмаасс. мотрены основные концепции современного общества (постиндустриьанлое – информационное – обществознания – общество риска), выявлено их сходство и различие, обозначены ключевые характеристики, определяющие дальнейшее развитие социума. Показано, что в условиях реиндустриализации системе образования отводится главенствующая роль: именно она должна производить подготовку специалистов, готовых не только работать в новых изменившихся условиях с информацией и знанием, но и производить фундаментальное и прикладное знание. На примере западных обществ обозначены основные принципы организации классического университета и производства фундаментального знания, рассмотрен положительный опыт, позволяющий преодолеть противоречие, возникающее между системой образования и требованиями социума в эпоху перемен. Обосновано, что при соблюдении основных принципов организации образования в условиях реиндустриализации, отечественные университеты имеют шанс выступить в качестве лидера инновационного развития российского общества.
УДК316.3/.4+316.77:004+378
Петров, В.В. РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ РИСКА: МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА / В.В. Петров // Философия образования .— 2015 .— №3 .— С. 35-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/358155 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Supplement to the journal «Philosophy of Education»). <...> 4+316.77:004+378 РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ РИСКА: МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТА∗ В. В. Петров (Новосибирск) В работе акцентировано внимание на доминирующей роли информации и знания в условиях динамично меняющегося социума. <...> Рассмотрены основные концепции современного общества (постиндустриальное – информа∗ Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ. <...> Институциональные и социальные последствия реформы академической науки в России». <...> © Петров В. В., 2015 Петров Владимир Валерьевич – кандидат философских наук, доцент кафедры гносеологии и истории философии, научный сотрудник сектора социологии науки и образования, Институт философии и права СО РАН, Новосибирский государственный университет. <...> Petrov Vladimir Valerievich – Candidate of Philosophical Sciences, Docent of the Chair of Gnoseology and the History of Philosophy, researcher at the Sector of Sociology of Education and Science, Institute of Philosophy and Law of SB RAS, Novosibirsk State University. <...> 32 В. В. Петров ционное – обществознания – общество риска), выявлено их сходство и различие, обозначены ключевые характеристики, определяющие дальнейшее развитие социума. <...> Показано, что в условиях реиндустриализации системе образования отводится главенствующая роль: именно она должна производить подготовку специалистов, готовых не только работать в новых изменившихся условиях с информацией и знанием, но и производить фундаментальное и прикладное знание. <...> На примере западных обществ обозначены основные принципы организации классического университета и производства фундаментального знания, рассмотрен положительный опыт, позволяющий преодолеть противоречие, возникающее между системой образования и требованиями социума в эпоху перемен. <...> Обосновано, что при соблюдении основных принципов организации образования в условиях реиндустриализации, отечественные университеты имеют шанс выступить в качестве лидера инновационного развития российского общества. <...> Ключевые слова: постиндустриальное общество, информационное общество <...>