Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2015

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ ПОРТРЕТА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторГолосай
Страниц10
ID358149
АннотацияАвтор в статье указывает на то, что среди многообразных проблем изучения рисунка проблемы выявления образного и пространственного строя в портрете относятся к главным и наиболее сложным для студентов. Поэтому необходимо направить студентов к представлению сложных объемных форм в упрощенных схематических построениях, в том числе головы человека, которая в основе своей представляет определенную объемнопространственную конструкцию. Отмечается, что за многовековую историю развития изобразительного искусства, многие художники-педагоги разрабатывали различные упрощенные схемы построения головы и фигуры человека, исходя из анализа простейших геометрических форм. Существует достаточно много методов ведения рисунка, которые представляют собой различные подходы к построению объемной формы головы, при этом очень важно, что они дополняют друг друга и в целом дают наиболее полное представление о конструкции данной формы. Целью всех постановок в учебном рисунке является не изучение средств изображения, а овладение системой построения художественной формы и пространства. При этом необходимо знать, что реалистический рисунок не имеет ничего общего с простым копированием натуры. Его задача – претворение наблюдений в художественный образ. Развитие представлений о форме и пространстве – это сложный процесс, напрямую зависящий от физиологического, психического и интеллектуального развития человека. Для развития представлений студентов о моделировании формы, выявлении ее конструктивной основы используются различные теории светотени, воздушной перспективы и т. д. Например, в портрете невозможно отделить форму от содержания, существует устойчивая связь между формирующимся построением и поисками выразительной формы. Здесь все равноценно важно, поскольку портреетный рисунок представляет собой гармоничное целое. Работая над состоянием портретного образа, художник непременно работает над формой, а ее поиски во многом определяют настроение произведения, его художественного образа. Обобщенная форма облегчает дальнейшее перспективное построение тональных поверхностей, образующих голову, выявляя нюансировку и подсказывая расположение на них более мелких деталей, позволяя понимать объемную форму как тональную гармонию. Каждая из этих плоскостей освещается по-разному и по-разному характеризует форму. Но даже на такой начальной стадии обобщения нельзя рисовать условно грубо намеченную схему, при рисовании живой формы все эти плоскости можно представлять умозрительно. В рисунке живой натуры условная схема должна быть лишь руководством в работе как средство для сознательного рисования модели. Она должна помочь понять сущность живой формы, чтобы впоследствии воспроизвести реальную, живую форму головы.
УДК741+378
Голосай, А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ ПОРТРЕТА / А.В. Голосай // Философия образования .— 2015 .— №2 .— С. 189-198 .— URL: https://rucont.ru/efd/358149 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Formation of picturesque portrait skill in system of art pedagogical education. <...> The theory of increasing the learning efficiency in portrait painting. <...> Ways of development of pedagogics of portrait art. <...> Принята редакцией: 10.03.2015 УДК 741+378 ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ ПОРТРЕТА А. В. <...> Голосай (Нижневартовск) Автор в статье указывает на то, что среди многообразных проблем изучения рисунка проблемы выявления образного и пространственного строя в портрете относятся к главным и наиболее сложным для студентов. <...> Поэтому необходимо направить студентов к представлению сложных объемных форм в упрощенных схематических построениях, в том числе головы человека, которая в основе своей представляет определенную объемнопространственную конструкцию. <...> Отмечается, что за многовековую историю развития изобразительного искусства, многие художники-педагоги разрабатывали различные упрощенные схемы построения головы и фигуры человека, исходя из анализа простейших геометрических форм. <...> Существует достаточно много методов ведения рисунка, которые представляют собой различные подходы к построению объемной формы головы, при этом очень важно, что они дополняют друг друга и в целом дают наиболее полное представление о конструкции данной формы. <...> Целью всех постановок в учебном рисунке является не изучение средств изображения, а овладение системой построения художественной формы и пространства. <...> При этом необходимо знать, что реалистический рисунок не имеет ничего общего с простым копированием натуры. <...> Его задача – претворение наблюдений в художественный образ. <...> © Голосай А. В., 2015 Голосай Александр Викторович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства, Нижневартовский государственный гуманитарный университет. <...> Formation of picturesque portrait skill in system of art pedagogical education. <...> Принята редакцией: 10.03.2015 УДК 741+378 ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РИСОВАНИЯ ПОРТРЕТА А. В. <...> Голосай (Нижневартовск) Автор в статье указывает на то, что среди многообразных проблем <...>