Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №2 2015

ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙСОВРЕМЕННЫХ БУРЯТ (НА ПРИМЕРЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ БАРГУЗИНСКИХ БУРЯТ) (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЛыгденова
АвторыДашинамжилов О.Б.
Страниц12
ID358143
АннотацияСтатья посвящена исследованию традиционных ценностей современных баргузинских бурят: ценностей образования, семьи, детей, знания собственной истории и родного языка, религии. Целями статьи являются выявление и установление изменений ролевых и функциональных установок в семье, их последствий и рассмотрение факторов, способствующих развитию национального самосознания, несмотря на происходящую ассимиляцию. Баргузинские буряты выбраны в качестве объекта исследования по причине того, что они являются наименее восприимчивой к современным модернизационным процессам этнической группой, поскольку проживают на отдаленной от центра территории и до сих пор сохраняют традиционные ценности, однако в настоящее время и они претерпевают глубокие изменения. В представленной работе впервые проводится подробный анализ процесса трансформации традиционных ценностей у современных баргузинских бурят, используются полевые материалы, интервью, статистические и архивные данные, а также данные Всероссийской переписи населения за 2002 и 2010 гг. по Республике Бурятия. Основным выводом является то, что, с одной стороны, выявлены такие тенденции, как переход к малодетной модели семьи и уменьшение числа бурят, говорящих на родном языке, с другой стороны, среди населения растет интерес к родословным, религии и национальным обрядам. Религиозный синкретизм является уникальной особенностью мировоззрения баргузинских бурят и характеризует один из этапов эволюции религиозных верований.
УДК39+316.7
Лыгденова, В.В. ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙСОВРЕМЕННЫХ БУРЯТ (НА ПРИМЕРЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ БАРГУЗИНСКИХ БУРЯТ) / В.В. Лыгденова, О.Б. Дашинамжилов // Философия образования .— 2015 .— №2 .— С. 133-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/358143 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ETHNIC AND SOCIAL PROCESSES AND DEVELOPMENT OF EDUCATION УДК 39+316.7 ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙСОВРЕМЕННЫХ БУРЯТ (НА ПРИМЕРЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ БАРГУЗИНСКИХ БУРЯТ)* В. В. Лыгденова, О. Б. Дашинамжилов (Новосибирск) Статья посвящена исследованию традиционных ценностей современных баргузинских бурят: ценностей образования, семьи, детей, знания собственной истории и родного языка, религии. <...> Целями статьи являются выявление и установление изменений ролевых и функциональных установок в семье, их последствий и рассмотрение факторов, способствующих развитию национального самосознания, несмотря на происходящую ассимиляцию. <...> Баргузинские буряты выбраны в качестве объекта исследования по причине того, что они являются наименее восприимчивой к современным модернизационным процессам этнической группой, поскольку проживают на отдаленной от центра территории и до сих пор сохраняют традиционные ценности, однако в настоящее время и они претерпевают глубокие изменения. <...> В представленной работе впервые проводится подробный анализ процесса трансформации традиционных ценностей у современных баргузинских бурят, используются полевые материалы, интервью, статистические и архивные данные, а также данные Всероссийской переписи населения за 2002 и 2010 гг. по Республике Бурятия. <...> © Лыгденова В. В., Дашинамжилов О. Б., 2015 Лыгденова Виктория Васильевна – кандидат философских наук, научный сотрудник, Институт археологии и этнографии СО РАН. <...> E-mail: victoria.lygdenova@gmail.com Дашинамжилов Одон Борисович – кандидат исторических наук, младший научный сотрудник, Институт истории СО РАН. <...> E-mail: odon@bk.ru Lygdenova Viktoriya Vasilievna – Candidate of Philosophical Sciences, Researcher, Institute of Archaeology and Ethnography of SB RAS. <...> Dashinamzhilov Odon Borisovich – Candidate of Historical Sciences, Junior Researcher, Institute of History of SB RAS. <...> 129 Философия образования, № 2(59), 2015 Основным выводом является то, что, с одной стороны, выявлены такие тенденции, как переход к малодетной модели семьи и уменьшение числа бурят, говорящих на родном языке, с другой стороны <...>