Фарника ТРАНСЛЯЦИЯ КУЛЬТУРЫ И/ИЛИ РАЗВИТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ГЕРМАНО-РОССИЙСКАЯ И АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ∗ М. А. Абрамова, В. В. Крашенинников (Новосибирск), Х. <...> Фарника (Зелёна Гура, Польша) В статье анализируются образовательные концепции, ставшие основой формирования англо-саксонской и германо-российской систем образования. <...> Выявляются базовые принципы, специфика их реализации при построении образовательного процесса, разница в восприятии роли педагога. <...> Авторы отмечают, что в концепции дидактического энциклопедизма критериями оценки эффективности образовательной деятельности учащихся стали, прежде всего, объем, системность усвоенных знаний, способность ∗ Работа выполнена при финансовой поддержке Программы грантов Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых, проект МД-475.2014.6 «Исследовательские университеты в регионах: институциональные, политические и внутрисоциальные факторы развития (на примере федеральных и национальных исследовательских университетов Восточной и Западной Сибири)». <...> E-mail: marika24@yandex.ru Крашенинников Валерий Васильевич – кандидат технических наук, профессор факультета технологии и предпринимательства, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: vkrash48@mail.ru Либерска Ханна (Liberska Hanna) – доктор психологических наук, директор отдела социальной психологии и исследований молодежи факультета педагогики и психологии, Университет им. <...> E-mail: marzanna@farnicka.pl Abramova Maria Alekseevna – Doctor of Pedagogical Sciences, leading scientific researcher at the Sector of Ethno-Social Research, the Institute of Philosophy and Law, Russian Academy of Sciences, Professor of the Chair of Logic and Methodology of Science, Novosibirsk State University. <...> Liberska Hanna – Doctor of Psychology, Director of Social Psychology and Youth Studies of the Department of Pedagogy and Psychology, Casimir the Great University, Bydgoszcz (Poland). <...> Стратегия изложения учебного материала строилась на основе принципа дедукции. <...> Данный подход лег в основу германо-российской системы образования, а также некоторых стран Восточной Европы. <...> В оппозиции к нему находится <...>