А. О. Карпов УДК 13+37.0 ГЕНЕЗИС КОНЦЕПЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ КАНТА ДО ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ* А. О. Карпов (Москва) В работе рассматриваются культурно-исторические корни и генезис концепции исследовательского образования под углом зрения становления общества знаний. <...> В поставленную задачу входит как прояснение происхождения современной модели научного образования исследовательского типа, так и определение тенденций его развития. <...> В преамбуле показана ключевая роль исследовательского образования в становлении общества знаний. <...> Эта деятельность есть результат исследовательской функции мышления, которую воспитывает научное образование исследовательского типа. <...> Такое образование использует методы познания, свойственные научному поиску, институализируется в кластерно-сетевых формах и распределяется в учебно-научной инновационной среде. <...> Современное образование, как высшее, так и среднее, по мере движения к обществу знаний обретает парадигмально-дифференцированную структуру. <...> Ее культурно-производящим локусом становится исследовательское образование, обеспечивающее сквозной характер обучения в средней и высшей школах, которые ранее были разделены. <...> вкладывал в идею университета поиск и «публичное изложение истины», которые осуществляет философский факультет. <...> Позднее через философский факультет в университетское образование проникают естественные науки. <...> предполагает связь исследования и преподавания, а не исследования и обучения. <...> Университет индустриальной эпохи вменяет студенту участие в исследованиях, которое становится элементом учебного процесса. <...> Однако его миссия – это образование, и научные исследования, то есть поисковая работа, составляет часть обучения, но не определяет его содержание и структуру как целого. <...> В конце XX в. научные исследования становятся генетической частью университетского образования исследовательского типа, в котором исследования используются <...>