Гуманитарное образование в контексте современной культуры ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК 008 ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬУРЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Е.В. <...> Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал), г. Арзамас ev.visual@mail.ru Образование оказывается встроенным в широкий социальный, политический и экономический контекст эпохи, поэтому анализ условий формирования и культурного производства образовательных текстов помогает понять процессы изменения и преемственности. <...> Образовательные стратегии постнеклассической эпохи должны соединить свои основные смысловые посылы и выявить новую образовательную концепцию целостности, эволюции и самоорганизации, основанную на плюрализме. <...> Образовательная российская политика свидетельствует о неприемлемости полного заимствования в этой сфере без учета особенностей национальных оснований. <...> Идея синтеза образовательной унификации и национальной почвенности – это идея сохранения многообразия в его единстве. <...> Продолжающееся кризисное состояние российской экономики в настоящем убедительно свидетельствует о том, что наука и отечественное образование не становятся средством интеллектуализации и приобщения человека к культурным ценностям. <...> Сегодня важно понять, какова роль гуманитаристики в обогащении современной культуры. <...> При этом гуманитаристика может стать новой образовательной идеологией. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-3.2-39-49 Сегодня гуманитарное образование оказалось в тупике, поскольку «гуманитаристика не может внятно ответить, зачем существует, в чем практический смысл ее деятельности» [15, с. <...> «Гуманитаристика стала “ненужной” сферой общественной жизни, ее сдали в утиль вместе с обветшавшими идеологическими догмами и различныИдеи и идеалы № 3(25), т. <...> Пройдя стадии идеального, то есть оторванного от повседневной реальной жизни, и материального, когда происходило смещение интереса в сторону решения сугубо практических задач, школа попала в состояние <...>