ИДЕИ И ИДЕАЛЫ КУЛЬТУРА ТВОРЧЕСТВА УДК 165.1 К ИСТОРИИ СИБИРСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ Н.И. <...> Мартишина Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск nmartishina@yandex.ru Описание работы и спектра исследований семинара под руководством М.А. Розова в Новосибирском Академгородке, представленное в книге С.С. Розовой «Теория социальных эстафет в эпистемологии и философии науки», рассматривается в данной статье в соотнесении с понятием «научная школа» и критериями квалификации локальных традиций в истории науки как научных школ. <...> Проведенное сопоставление позволяет, с одной стороны, определить статус розовского семинара как одной из эффективных школ в истории отечественной философии, с другой стороны, уточнить эмпирическим путем понятие научной школы. <...> Ключевые слова: теория социальных эстафет, научные школы, отечественные философские школы, ситуационные исследования в социальной эпистемологии. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-3.1-72-81 Понятие научной школы, несмотря на широкий диапазон применения в современной отечественной исследовательской и организационной практике (а может быть, даже благодаря ему), сохраняет в своем содержании определенную вариативность, затрудняющую его концептуальное использование в истории и философии науки. <...> Интерпретационный разброс создается акцентами на периферии науковедческих концепций, не рефлексирующих это понятие целенаправленно, а также организационными и управленческими коннотациями, которыми его нагрузила современная практика. <...> В зарубежном науковедении научная школа не рассматривается как базовая единица динамики научного познания. <...> Куна, который рассматривал понятие научной школы в концептуальном поле, альтернативном описанию развития науки на основе смены принимаемых парадигм. <...> К истории сибирской философской школы учаемую область, тогда как научные школы предполагают выраженную дифференциацию взглядов сообщества. <...> На отечественные представления <...>