Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Идеи и идеалы  / №3 2015

К ИСТОРИИ СИБИРСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторМартишина
Страниц10
ID358043
АннотацияОписание работы и спектра исследований семинара под руководством М.А. Розова в Новосибирском Академгородке, представленное в книге С.С. Розовой «Теория социальных эстафет в эпистемологии и философии науки», рассматривается в данной статье в соотнесении с понятием «научная школа» и критериями квалификации локальных традиций в истории науки как научных школ. Проведенное сопоставление позволяет, с одной стороны, определить статус розовского семинара как одной из эффективных школ в истории отечественной философии, с другой стороны, уточнить эмпирическим путем понятие научной школы.
УДК165.1
Мартишина, Н.И. К ИСТОРИИ СИБИРСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ / Н.И. Мартишина // Идеи и идеалы .— 2015 .— №3 .— С. 72-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/358043 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ КУЛЬТУРА ТВОРЧЕСТВА УДК 165.1 К ИСТОРИИ СИБИРСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ Н.И. <...> Мартишина Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск nmartishina@yandex.ru Описание работы и спектра исследований семинара под руководством М.А. Розова в Новосибирском Академгородке, представленное в книге С.С. Розовой «Теория социальных эстафет в эпистемологии и философии науки», рассматривается в данной статье в соотнесении с понятием «научная школа» и критериями квалификации локальных традиций в истории науки как научных школ. <...> Проведенное сопоставление позволяет, с одной стороны, определить статус розовского семинара как одной из эффективных школ в истории отечественной философии, с другой стороны, уточнить эмпирическим путем понятие научной школы. <...> Ключевые слова: теория социальных эстафет, научные школы, отечественные философские школы, ситуационные исследования в социальной эпистемологии. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-3.1-72-81 Понятие научной школы, несмотря на широкий диапазон применения в современной отечественной исследовательской и организационной практике (а может быть, даже благодаря ему), сохраняет в своем содержании определенную вариативность, затрудняющую его концептуальное использование в истории и философии науки. <...> Интерпретационный разброс создается акцентами на периферии науковедческих концепций, не рефлексирующих это понятие целенаправленно, а также организационными и управленческими коннотациями, которыми его нагрузила современная практика. <...> В зарубежном науковедении научная школа не рассматривается как базовая единица динамики научного познания. <...> Куна, который рассматривал понятие научной школы в концептуальном поле, альтернативном описанию развития науки на основе смены принимаемых парадигм. <...> К истории сибирской философской школы учаемую область, тогда как научные школы предполагают выраженную дифференциацию взглядов сообщества. <...> На отечественные представления <...>