Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления  / №3 2015

ЦИФРОВОЙ ВИДЕОРЕСУРС КАК СРЕДСТВО ОБЪЯСНЕНИЯ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЩеглов
Страниц9
ID357588
АннотацияРассмотрены возможности создания цифровых учебных ресурсов (ЦУР), в основе которых лежит видеоизображение. Предварительно обсуждается роль таких ресурсов в электронном обучении и в основной задаче преподавателя – объяснять. С приходом электронного обучения задача объяснения все больше перекладывается на ЦУР. И поскольку технология работы с ресурсами постоянно развивается, развиваются и подходы к формам ресурсов и методам работы с ними. В работе приводится классификация ЦУР с точки зрения используемых подходов и технологий. Дается описание подходов к созданию видеоресурсов, которые доступны преподавателям и не требуют привлечения специалистов высокой квалификации. Ключевые слова: обучение, объяснение, видеозапись, графический учебный ресурс, электронный контент.
УДК655.254.22/004.915
Щеглов, Ю.А. ЦИФРОВОЙ ВИДЕОРЕСУРС КАК СРЕДСТВО ОБЪЯСНЕНИЯ / Ю.А. Щеглов // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2015 .— №3 .— С. 253-261 .— URL: https://rucont.ru/efd/357588 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Щеглов Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: prof.sheglov@mail.ru Рассмотрены возможности создания цифровых учебных ресурсов (ЦУР), в основе которых лежит видеоизображение. <...> С приходом электронного обучения задача объяснения все больше перекладывается на ЦУР. <...> В работе приводится классификация ЦУР с точки зрения используемых подходов и технологий. <...> Дается описание подходов к созданию видеоресурсов, которые доступны преподавателям и не требуют привлечения специалистов высокой квалификации. <...> Электронное обучение пришло в жизнь быстро и основательно. <...> Именно возможности Интернет определяют сегодня решение многих задач электронного обучения. <...> В поле зрения данной работы находятся цифровые учебные ресурсы (ЦУР), построенные на использовании видеоряда. <...> Такие ресурсы сегодня становятся неотъемлемой составляющей электронного обучения, вытесняя традиционные лекции и книжные учебники. <...> Первый наш шаг – упорядочить использование © Щеглов Ю.А., 2015 Вестник НГУЭУ • 2015 • № 3 Бизнес-информатика 263 терминологии применительно к существующим подходам при использовании видеоресурсов в электронном обучении. <...> Известно, что в любом процессе обучения преследуется цель: обеспечить получение учащимися заданных компетенций через приобретение знаний, умений и навыков. <...> В системе высшего образования РФ изначально цели обучения формируются в рамках обязательного документа «Образовательная программа». <...> Данный документ разрабатывается экспертом в соответствующей научной или производственной сфере деятельности, подлежащей изучению, который обладает глубокими знаниями в области технологии обучения. <...> В документе цели представляются в терминах компетенций. <...> Учебные цели на уровне дисциплины представляются в документе второго уровня «Рабочая программа дисциплины» (РПД). <...> В рамках документа РПД для заданных компетенций формируются области фактографических и процедурных знаний <...>