Щеглов Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: prof.sheglov@mail.ru Рассмотрены возможности создания цифровых учебных ресурсов (ЦУР), в основе которых лежит видеоизображение. <...> С приходом электронного обучения задача объяснения все больше перекладывается на ЦУР. <...> В работе приводится классификация ЦУР с точки зрения используемых подходов и технологий. <...> Дается описание подходов к созданию видеоресурсов, которые доступны преподавателям и не требуют привлечения специалистов высокой квалификации. <...> Электронное обучение пришло в жизнь быстро и основательно. <...> Именно возможности Интернет определяют сегодня решение многих задач электронного обучения. <...> В поле зрения данной работы находятся цифровые учебные ресурсы (ЦУР), построенные на использовании видеоряда. <...> Такие ресурсы сегодня становятся неотъемлемой составляющей электронного обучения, вытесняя традиционные лекции и книжные учебники. <...> Первый наш шаг – упорядочить использование © Щеглов Ю.А., 2015 Вестник НГУЭУ • 2015 • № 3 Бизнес-информатика 263 терминологии применительно к существующим подходам при использовании видеоресурсов в электронном обучении. <...> Известно, что в любом процессе обучения преследуется цель: обеспечить получение учащимися заданных компетенций через приобретение знаний, умений и навыков. <...> В системе высшего образования РФ изначально цели обучения формируются в рамках обязательного документа «Образовательная программа». <...> Данный документ разрабатывается экспертом в соответствующей научной или производственной сфере деятельности, подлежащей изучению, который обладает глубокими знаниями в области технологии обучения. <...> В документе цели представляются в терминах компетенций. <...> Учебные цели на уровне дисциплины представляются в документе второго уровня «Рабочая программа дисциплины» (РПД). <...> В рамках документа РПД для заданных компетенций формируются области фактографических и процедурных знаний <...>