Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления  / №1 2015

Управление экономическими структурами в регионах: оценка привлекательности территории (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайковский
АвторыНикифорова Л.Е., Новиков А.В.
Страниц23
ID357461
АннотацияДля российских организаций, испытывающих трудности для роста на освоенном территориальном рынке, в работе предложен методический подход к оценке привлекательности новых территорий на основе анализа влияния факторов макроокружения и конкурентного ландшафта для проектной стадии (выхода на новый рынок) и стадии операционной деятельности. При этом используются динамика изменения спроса на территориальном рынке, направление и интенсивность изменения рентабельности активов и рентабельности продуктов (услуг), уровня инвестиционной привлекательности территории (региона), уровня социального развития территории и ее имиджа, уровня нестабильности внешней среды на осваиваемой территории. Выполнен критический анализ действующих методик оценки привлекательности региона как одного из ключевых индикаторов, используемых в принятии стратегических решений в масштабах национального рынка. Представлены результаты апробации предлагаемой методики в системе стратегического управления ООО «Газпром трансгаз Томск», в частности по таким вариантам территориальной экспансии, как Республика Саха (Якутия), Иркутская область, Республика Бурятия. В качестве информационной базы исследования использованы официальные данные государственной и ведомственной статистики, результаты авторских экспертных исследований.
УДК334.021
Зайковский, В.Э. Управление экономическими структурами в регионах: оценка привлекательности территории / В.Э. Зайковский, Л.Е. Никифорова, А.В. Новиков // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления .— 2015 .— №1 .— С. 200-222 .— URL: https://rucont.ru/efd/357461 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФАКТЫ, ОЦЕНКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ УДК 334.021 УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ В РЕГИОНАХ: ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ В.Э. <...> Зайковский Национальный исследовательский Томский политехнический университет E-mail: zv@gtt.gazprom.ru Л.Е. Никифорова, А.В. Новиков Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: cherednikova@ngs.ru; avnov59@yandex.ru Для российских организаций, испытывающих трудности для роста на освоенном территориальном рынке, в работе предложен методический подход к оценке привлекательности новых территорий на основе анализа влияния факторов макроокружения и конкурентного ландшафта для проектной стадии (выхода на новый рынок) и стадии операционной деятельности. <...> При этом используются динамика изменения спроса на территориальном рынке, направление и интенсивность изменения рентабельности активов и рентабельности продуктов (услуг), уровня инвестиционной привлекательности территории (региона), уровня социального развития территории и ее имиджа, уровня нестабильности внешней среды на осваиваемой территории. <...> Представлены результаты апробации предлагаемой методики в системе стратегического управления ООО «Газпром трансгаз Томск», в частности по таким вариантам территориальной экспансии, как Республика Саха (Якутия), Иркутская область, Республика Бурятия. <...> Ключевые слова: стратегия, территориальная экспансия, инвестиционная привлекательность региона, стратегическая зона хозяйствования, оценка привлекательности территории. <...> Novikov Novosibirsk State University of Economics and Management E-mail: cherednikova@ngs.ru; avnov59@yandex.ru © Зайковский В.Э., Никифорова Л.Е., Новиков А.В., 2015 202 Вестник НГУЭУ • 2015 • № 1 The paper suggests the methodological approach to estimation of new territories appeal on the basis of analysis of factors of macro environment and competitive landscape for project stage (entry into new market) and operating activity stage for Russian companies struggling with growth in the developed territorial market. <...> При отсутствии возможностей для роста на освоенном территориальном рынке организации практически любой отрасли и сферы деятельности <...>