EDUCATION IN THE CONDITIONS OF MODERN GLOBALIZATION AND GEOPOLITICS УДК 37.0+327+008 ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ К. К. <...> Бегалинова, А. С. Бегалинов (Алматы) В статье рассматриваются особенности образовательно-воспитательной системы в условиях глобализации. <...> Показывается, что глобализация вызвана к жизни объективными процессами и непосредственно влияет на современную систему воспитания, усиливая негативные тенденции. <...> Речь идет о научно-технической революции, о постоянном возрастании научно-технического прогресса в области средств транспорта, связи и коммуникации, стимулирующих дальнейшую информатизацию общества, расширение мультимедийного, визуального пространства. <...> Особенность современного образовательно-воспитательного процессса определяется и парадигмой техногенной цивилизации, подчиняющей человека машине, технике. <...> Технократизм настолько пронизывает все уровни и направления жизни общества, все сферы обучения и воспитания, что ду© Бегалинова К. К., Бегалинов А. С., 2015 Бегалинова Калимаш Капсапаровна – доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой общественных дисциплин, Казахский национальный технический университет им. <...> E-mail: kalima910@mail.ru Бегалинов Алибек Серикбекович – аспирант НГПУ, редактор-журналист АО «Агентство “Хабар”». <...> E-mail: alibek557@rambler.ru Begalinova Kalimash Kapsaparovna – Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Chair of Social Sciences, Kazakh National Satpaev Technical University. <...> С одной стороны, технизация общества, прогресс в сфере технических наук способствует улучшению жизни человека, его быта, повышает его статус. <...> В связи с этим отмечается, что в современном воспитании должен быть усилен духовно-нравственный компонент, осмысления требует и гуманистическая составляющая воспитания. <...> Изменившаяся духовная ситуация начала III тысячелетия ориентирует образование вообще, высшее в частности, на новую методологию. <...> Универсальная логика, вытекающая из целостного мировоззрения, выступает всеобщей методологией современного <...>