Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №1 2015

АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПЛЕНЭРНОЙ ЖИВОПИСЬЮ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторШаляпин
АвторыРабилова З.Ж.
Страниц10
ID357118
АннотацияВ статье рассматриваются возможности пленэрной практики в развитии творческой деятельности будущих учителей изобразительного искусства. В этом контексте акцентируется задача формирования живописного замысла будущего изображения, включающего в себя эмоционально-образную оценку, изобразительные и выразительные возможности конкретных живописных материалов, а также направление изобразительных действий. О. В. Шаляпин, З. Ж. Рабилова Основная цель пленэрной практики состоит в углублении и закреплении теоретических и практических знаний по художественным дисциплинам, полученным в процессе обучения. Необходимо научить студентов передавать в своих работах целостность пейзажных мотивов с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности, сравнивать цвета натуры по цветовому тону, светлоте и насыщенности, выдерживать тональный и цветовой масштаб. Эффективным условием обучения живописи на пленэре является организация процесса профессиональной подготовки на основе принципов деятельностного подхода к обучению, в котором реализуются такие качества личности, как самостоятельность и творческая активность, необходимые художнику-педагогу для успешной работы. Специальные задания по изменению цветовых акцентов в композиции с несколькими цветовыми пятнами нацеливают студентов на разработку оригинальной системы взаимодействия пятен в цветовом пространстве пейзажного мотива, что активизирует творческую деятельность будущего художника-педагога. Методику обучения пейзажной живописи необходимо базировать на понимании творческой деятельности как основополагающего стимула овладения пейзажным искусством. Педагогические установки следует нацеливать на формирование у студентов первоначального живописного замысла, реализация которого должна включать весь процесс: от композиционного поиска через этюдную работу на пленэре и до окончательного решения в материале.
УДК378+372.016:741
Шаляпин, О.В. АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПЛЕНЭРНОЙ ЖИВОПИСЬЮ / О.В. Шаляпин, З.Ж. Рабилова // Философия образования .— 2015 .— №1 .— С. 165-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/357118 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378+372.016:741 О. В. Шаляпин, З. Ж. Рабилова АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПЛЕНЭРНОЙ ЖИВОПИСЬЮ О. В. <...> Шаляпин (Новосибирск), З. Ж. Рабилова (Алматы) В статье рассматриваются возможности пленэрной практики в развитии творческой деятельности будущих учителей изобразительного искусства. <...> В этом контексте акцентируется задача формирования живописного замысла будущего изображения, включающего в себя эмоционально-образную оценку, изобразительные и выразительные возмож© Шаляпин О. В., Рабилова З. Ж., 2015 Шаляпин Олег Васильевич – доктор педагогических наук, профессор Института искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: zoya.rabilova@mail.ru Shalyapin Oleg Vasilievich – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Institute of Fine Arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Rabilova Zoya Zhilgildinovna – Senior Lecturer of the Chair of Painting, Abai Kazakh National Pedagogical University. <...> УДК 378+372.016:741 О. В. Шаляпин, З. Ж. Рабилова АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПЛЕНЭРНОЙ ЖИВОПИСЬЮ О. В. <...> Шаляпин (Новосибирск), З. Ж. Рабилова (Алматы) В статье рассматриваются возможности пленэрной практики в развитии творческой деятельности будущих учителей изобразительного искусства. <...> В этом контексте акцентируется задача формирования живописного замысла будущего изображения, включающего в себя эмоционально-образную оценку, изобразительные и выразительные возмож© Шаляпин О. В., Рабилова З. Ж., 2015 Шаляпин Олег Васильевич – доктор педагогических наук, профессор Института искусств, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: zoya.rabilova@mail.ru Shalyapin Oleg Vasilievich – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Institute of Fine Arts, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Rabilova Zoya Zhilgildinovna – Senior Lecturer of the Chair of Painting, Abai Kazakh National Pedagogical University. <...> 156 О. В. Шаляпин, З. Ж. Рабилова ности конкретных живописных материалов, а также направление изобразительных действий. <...> Необходимо научить студентов передавать в своих работах целостность пейзажных мотивов с учетом общего тонового и цветового состояния <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ