Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №1 2015

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЗыбина
Страниц11
ID357110
АннотацияВ статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «ценностные ориентации», раскрыты психологические основания ценностных ориентаций личности в зависимости от формирования социального опыта в условиях учебно-профессиональной деятельности. Обосновано положение о том, что ценностные ориентации альтернативны и не диктуют, не предписывают индивиду какой-то определенный тип поведения, а предлагают возможность выбора, который должен быть осуществлен самим человеком. Представлены результаты обследования структуры ценност2015 ных ориентаций 85 студентов в возрасте 20–22 лет в условиях учебнопрофессиональной деятельности. Анализируется и интерпретируется оценка значимости различий в структуре ценностных ориентаций между группами испытуемых третьего курса математиков и психологов. Выявлены значимые различия в структуре ценностных ориентаций: «помощь и милосердие к другим людям», «познание нового в мире, природе, человеке», «высокий социальный статус и управление людьми», «социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе», «альтруизм», показатели которых превосходят в группе студентов-психологов. Показатель «любовь» в группе студентов-математиков выше, чем в группе студентов-психологов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что для студентов-психологов 3 курса более значимы такие ценностные ориентации, как помощь людям, познание нового, социальная активность. У них более выражена такая социальная установка, как альтруизм. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям в процессе организации учебно-профессиональной деятельности студентов с целью создания условий для формирования ценностных ориентаций специалистов данных профилей обучения.
УДК159.923+378+316.7
Зыбина, Л.Н. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ / Л.Н. Зыбина // Философия образования .— 2015 .— №1 .— С. 79-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/357110 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зыбина (Новосибирск) В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «ценностные ориентации», раскрыты психологические основания ценностных ориентаций личности в зависимости от формирования социального опыта в условиях учебно-профессиональной деятельности. <...> Представлены результаты обследования структуры ценност© Зыбина Л. Н., 2015 Зыбина Людмила Николаевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и истории психологии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: lyzybina@yandex.ru Zybina Lyudmila Nikolaevna – Candidate of Psychological Sciences, Docent of the Chair of General Psychology and the History of Psychology, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> Зыбина (Новосибирск) В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «ценностные ориентации», раскрыты психологические основания ценностных ориентаций личности в зависимости от формирования социального опыта в условиях учебно-профессиональной деятельности. <...> Представлены результаты обследования структуры ценност© Зыбина Л. Н., 2015 Зыбина Людмила Николаевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и истории психологии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: lyzybina@yandex.ru Zybina Lyudmila Nikolaevna – Candidate of Psychological Sciences, Docent of the Chair of General Psychology and the History of Psychology, Novosibirsk State Pedagogical University. <...> 75 Философия образования, № 1(58), 2015 ных ориентаций 85 студентов в возрасте 20–22 лет в условиях учебнопрофессиональной деятельности. <...> Анализируется и интерпретируется оценка значимости различий в структуре ценностных ориентаций между группами испытуемых третьего курса математиков и психологов. <...> Выявлены значимые различия в структуре ценностных ориентаций: «помощь и милосердие к другим людям», «познание нового в мире, природе, человеке», «высокий социальный статус и управление людьми», «социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе», «альтруизм», показатели которых превосходят в группе студентов-психологов <...>