РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2015 УДК 622.271.002.5 ГЕОИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА РАЗРЕЗЕ А. А. <...> Н. А. Чинакала СО РАН, E-mail: alexbtvn@rambler.ru, Красный проспект, 54, 630091, г. Новосибирск, Россия На основе геоинформационной модели угольной залежи и разрабатывающего ее разреза получены аналитические выражения для определения работы по перемещению горной массы из забоя до точки начала выездной траншеи на торцах с учетом характеристик трассы, полученных в ходе геоинформационного моделирования. <...> Рассмотрены варианты определения грузооборота и транспортной работы по преодолению сил тяжести и сцепления с трассой. <...> В примере расчетов для конкретного угольного карьера проводится сравнения одно- и двухфланговых схем вскрытия. <...> Разрез, грузооборот, работа по перемещению горной массы, перевалка вскрыши, точки концентрации, конфигурация трасс Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых включает процессы добычи, транспортирования и последующей переработки полезного ископаемого. <...> Важной характеристикой, позволяющей оценить качество проекта ведения горных работ, является работа по перемещению объемов горной массы, отрабатываемых на уступах рабочей зоны карьера. <...> Предлагаемый инструментарий по ее определению позволяет провести выбор экономически эффективного направления транспортирования добытой горной массы из забоя до точки концентрации грузопотока. <...> В традиционной практике проектирования [1] работа по перемещению горной массы из карьера определяется в тонно-километрах — как произведение перемещаемой массы на длину ее транспортирования. <...> При этом рассматривается проекция автотрассы на вертикальное сечение, а учет перепада высот осуществляется на основе информации о среднем угле откоса. <...> Реально рабочий борт, на котором размещена автотрасса, представляет линию в трехмерном <...>