Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Грани  / № 126 1982

К истории гибели памятников русской культуры (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРутыч
Страниц23
ID356955
АннотацияВ статье говорится о ликвидации русских православных церквей в XX веке в России.
Рутыч, Н. К истории гибели памятников русской культуры / Н. Рутыч // Грани .— 1982 .— № 126 .— С. 211-233 .— URL: https://rucont.ru/efd/356955 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДОКУМЕНТЫ К истории гибели памятников русской культуры Публикуя присланные нам из Ленинграда фотографии взорванных или перестроенных — для производственных целей — церквей, мы отнюдь не претендуем на полноту этого списка, свидетельствующего о варварском отношении к памятникам русской культуры. <...> Так, к сожалению, отсутствует фотография Благовещенской церкви, взорванной в конце 20-х годов. <...> Эта церковь, построенная в середине прошлого века на месте старой, стояла на нынешней площади Труда (бывш. <...> Благовещенская площадь) и была полковой церковью Конногвардейского полка. <...> По дошедшим до нас рассказам прихожан, в ней находились некоторые реликвии и трофеи полка, сохранявшиеся со времен Аустерлица и заграничных походов 1813—14 гг. <...> В Благовещенской церкви отпевали офицеров полка, погибших в Восточной Пруссии, в августе 1914 г. и позже, на фронтах первой мировой войны. <...> Но и публикуемый нами перечень церквей — страшен. <...> Взорваны неповторимые творения — Ринальди, Демерцова, Старова и многих других видных русских зодчих, — неразрывно связанные со многими историческими и литературными событиями в нашей истории. <...> 211 Достаточно напомнить, что взрыв Покровской церкви в Коломне — безвозвратная утрата для всех, кто ценит и любит пушкинский Петербург. <...> Прожив свои первые три петербургские года, после окончания Лицея, в квартире своих родителей, в доме вице-адмирала Клокачева, на Фонтанке № 185, Пушкин часто ходил к обедне в Покровскую церковь. <...> Десять лет спустя, в Болдине, описывая свою героиню из Коломны, он писал и о себе: „По воскресеньям, летом и зимою, Вдова ходила с нею к Покрову И станов и лася перед толпою У крыл оса налево. <...> Я живу Теперь не там, но верною мечтою Люблю летать, заснувши наяву, В Коломну, к Покрову — и в воскресенье Там слушать русское богослуженье". <...> Взорвать эту, воистину „пушкинскую", церковь, да еще построить там, где она стояла, публичное отхожее место! — нужно ли еще после этого говорить о подлинном <...>