Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 1. Математика. Механика  / №4 2015

АВТОКОЛЕБАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВильке
АвторыШаповалов И.Л.
Страниц7
ID356481
АннотацияРассматривается движение автомобиля после блокировки колес, скольжение которых по дороге описывается моделью нелинейного вязкого трения с падающим участком характеристики. Используемая модель трения аппроксимирует модель сухого трения, когда трение покоя превосходит трение скольжения. В этом случае на некоторых этапах торможения автомобиля при соответствующих начальных условиях движения в системе наблюдаются автоколебания колес, которые порождают периодически изменяющуюся тангенциальную нагрузку на полотно дороги, что может служить причиной возникновения на ней волнообразного рельефа. Волнообразный рельеф чаще наблюдается на грунтовых дорогах в местах перед поворотами, где происходит интенсивное торможение. Исследование характера движения механической системы иллюстрируется числовыми примерами для уравнений Лагранжа второго рода и для уравнений, полученных методом усреднения канонических уравнений в переменных действие-угол.
УДК531.391
Вильке, В.Г. АВТОКОЛЕБАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ / В.Г. Вильке, И.Л. Шаповалов // Вестник Московского университета. Серия 1. Математика. Механика .— 2015 .— №4 .— С. 32-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/356481 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассматривается движение автомобиля после блокировки колес, скольжение которых по дороге описывается моделью нелинейного вязкого трения с падающим участком характеристики. <...> Используемая модель трения аппроксимирует модель сухого трения, когда трение покоя превосходит трение скольжения. <...> В этом случае на некоторых этапах торможения автомобиля при соответствующих начальных условиях движения в системе наблюдаются автоколебания колес, которые порождают периодически изменяющуюся тангенциальную нагрузку на полотно дороги, что может служить причиной возникновения на ней волнообразного рельефа. <...> Волнообразный рельеф чаще наблюдается на грунтовых дорогах в местах перед поворотами, где происходит интенсивное торможение. <...> Исследование характера движения механической системы иллюстрируется числовыми примерами для уравнений Лагранжа второго рода и для уравнений, полученных методом усреднения канонических уравнений в переменных действие-угол.! <...>