«БЛОНДИН ОБЕЕГО ЦВЕТА» Фраза о двойном бытии современной русской литературы справедлива настолько, что уж е стала банальной. <...> Материал его речи — газетные штампы, истёртые клише; они давно уж е не выражают никакой мысли, а напротив — лишь маскируют е е отсутствие, прикрывая пустоту, зияющую дыру, брешь в логике и чувстве. <...> В постоянстве штампа была утешительная знакомость, он был многократно испытан, многими языками до тебя притерт к ситуации. <...> 13), сентиментальных штампов лирических радиопередач («покинул на время свой город привета»). <...> Десяток штампов, которыми нафарширована голова героя, прокрутившись через мясорубку мозга, вдруг сплавляются в одиннадцатый, и вываливается на белую страницу нечто, неожиданно и неведомо для говорящего означающее кто его знает что: «на одной сковородке с ним в разведку не пойду» (стр. <...> (Когда Николай Живописец называет Блондина «партийным членом», это звучит иначе, чем «член партии». <...> Во внешнем ряду жизненного преуспеяния де - коратор торжествует над творцом. <...> Владимир Марамзин написал фантастическую повесть, поскольку счел фантастику лучшим методом постижения современной действительности. <...> Блондин обеего цвета", изданной в США в 1975 году. <...>