Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная механика и техническая физика  / №3 2015

ОБ УЧЕТЕ УПРУГИХ СВОЙСТВ ВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ МЕЖДУ СООСНЫМИ ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторБегун
АвторыБуренин А.А., Жилин С.Г., Ковтанюк Л.В.
Страниц11
ID356183
АннотацияПриведено решение краевой задачи о напряженно-деформированном состоянии узла трения, помещенного в зазор между жесткими вращающимися цилиндрами. Полагается, что двухслойный несжимаемый материал такого узла обладает упругими, вязкими и пластическими свойствами и различными значениями упругих модулей, предела текучести и вязкости. Установлены условия возникновения вязкопластического течения, закономерности движения по деформируемой среде упругопластической границы и взаимодействия последней с контактной границей материалов. Приведены предельные значения параметров, характеризующих вращения, при которых демпфирующий слой узла трения пластически не деформируется. Рассчитаны поля скоростей и напряжений при ускорении течения в смазке и его замедлении.
УДК539.374
ОБ УЧЕТЕ УПРУГИХ СВОЙСТВ ВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ МЕЖДУ СООСНЫМИ ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ / А.С. Бегун [и др.] // Прикладная механика и техническая физика .— 2015 .— №3 .— С. 214-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/356183 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

56, NУДК 539.374 ОБ УЧЕТЕ УПРУГИХ СВОЙСТВ ВЯЗКОПЛАСТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ МЕЖДУ СООСНЫМИ ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ А. С. <...> Бегун∗,∗∗, А. А. Буренин∗∗∗, С. Г. Жилин∗∗∗, Л. В. Ковтанюк∗ ∗ Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, 690041 Владивосток, Россия ∗∗ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 690014 Владивосток, Россия ∗∗∗ Институт машиноведения и металлургии ДВО РАН, 681005 Комсомольск-на-Амуре, Россия E-mails: asustinova@mail.ru, burenin@iacp.dvo.ru, wer@mail.ru, lk@iacp.dvo.ru Приведено решение краевой задачи о напряженно-деформированном состоянии узла трения, помещенного в зазор между жесткими вращающимися цилиндрами. <...> Полагается, что двухслойный несжимаемый материал такого узла обладает упругими, вязкими и пластическими свойствами и различными значениями упругих модулей, предела текучести и вязкости. <...> Установлены условия возникновения вязкопластического течения, закономерности движения по деформируемой среде упругопластической границы и взаимодействия последней с контактной границей материалов. <...> Приведены предельные значения параметров, характеризующих вращения, при которых демпфирующий слой узла трения пластически не деформируется. <...> Рассчитаны поля скоростей и напряжений при ускорении течения в смазке и его замедлении. <...> С целью уменьшения износа поверхностей трущихся деталей в зазор между их цилиндрическими поверхностями помещаются слой смазки и втулка, на которую передается основная часть усилий, возникающих вследствие вращения элементов сборки, особенно в процессе ускорения и замедления вращений. <...> Материал втулки подбирается таким образом, чтобы он выполнял функцию увеличения длительной прочности вращающихся деталей и при этом обладал необходимыми демпфирующими свойствами, оставаясь достаточно износостойким. <...> Задача решается с учетом больших деформаций материалов со сложными реологическими свойствами. <...> Построению математических моделей с учетом больших упругопластических <...>