Психологические основы формирования критического мышления студентов технических вузов Физическое образование в вузах. <...> 22, № 1, 2016 Психологические основы формирования критического мышления студентов технических вузов Александра Валерьевна Черных Российский государственный университет нефти и газа им. <...> 65; email: fu3rh@mail.ru В этой статье мы говорим о формировании критического мышления будущих инженеров с точки зрения психологии. <...> Рассматриваем этапы формирования критического мышления и связь мышления с памятью. <...> Но лишь в последнее тридцатилетие одна из ее отраслей – когнитивная психология (исследующая природу мышления и знания) – играет в научной психологии основополагающую роль. <...> Пристальный интерес к мыслительным процессам дал жизнь новой области психологии, которую стали именовать обучением когнитивным процессам. <...> Когнитивное обучение – обучение, основанное на применении когнитивных теорий и исследований, проводящихся с целью помочь людям улучшить свое мышление. <...> Мышление – это операции с некоторыми внутренними представлениями (Hunt E., 1989) [5]. <...> Когда мы мыслим, мы пользуемся своими знаниями для достижения определенной цели, а для увеличения вероятности ее достижения, мы пользуемся критическим мышлением. <...> Понятия критического мышления его функций и механизмов функционирования различны. <...> На сегодняшний день нет единого понятия критического мышления, но при всем многообразии определений критического мышления в них всегда можно увидеть близкий смысл. <...> Современный американский психолог и педагог Дайана Халперн дает следующее понятия критического мышления: «Критическое мышление – это использование когнитивных техник и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата» [4, с. <...> Этот термин используется для описания мышления, которое отличается взвешенностью и целенаправленностью. <...> Четко обозначенная цель помогает направить процесс мышления в нужную сторону <...>