Инвестиционная деятельность 36 – инвестиционная привлекательность для инфраструктурных инвесторов. <...> В одном из первых программных документов, предусматривающих развитие ГЧП, были предложены следующие формы партнерства: – создание и функционирование особых экономических зон (ОЭЗ); – формирование и использование Инвестиционного фонда РФ; – реализация принципов и механизмов, предусмотренных законодательством о концессиях; – повышение эффективности деятельности государственных институтов развития, в том числе банков развития; – развитие инновационной инфраструктуры, в том числе создание технико-внедренческих парков, производственных кластеров; – государственная поддержка деятельности венчурных инновационных фондов, финансирующих высокотехнологичные и наукоемкие проекты; – повышение результативности механизмов поддержки лизинга. <...> Данные формы партнерства можно разделить на следующие группы: 1) институциональные – носят в большей степени организационный характер (особые экономические зоны, институты развития, технико-внедренческие парки, производственные кластеры и т.п.) <...> ; 2) контрактные – по различным видам инвестиционных соглашений между партнерами (концессионные соглашения, соглашения о разделе продукции и т.п.) <...> . В проектах природоохранной направленности основную роль играют ГЧП, созданные по контрактной форме. <...> В 2013 г. был принят Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который ввел в правовой оборот широко применяющуюся в мировой практике, но новую для России форму ГЧП – контракт жизненного цикла (КЖЦ). <...> Применительно к природоохранным проектам, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» КЖЦ могут применяться для выполнения работ по проектированию и строительству <...>