Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612007)
Контекстум
Финансы и кредит  / №14 2015

Развитие государственного аудита в Российской Федерации (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТолчинская
АвторыАхмедова Л.А.
Страниц13
ID355737
АннотацияВ статье отмечается, что контроль и аудит становятся важнейшими инструментами социально-экономической политики государства. Такая ситуация требует новых подходов к пониманию сущности, форм и методов государственного финансового контроля и аудита в государственном секторе. Целью исследования является определение основных направлений развития системы государственного аудита в Российской Федерации на основе изучения и обобщения российского опыта, а также поиск путей их реализации. Методологической основой данного исследования стал системный и сравнительный анализ существующей правоприменительной практики и нормативного правового регулирования административных режимов.
УДК351.72
Толчинская, М. Развитие государственного аудита в Российской Федерации / М. Толчинская, Л.А. Ахмедова // Финансы и кредит .— 2015 .— №14 .— С. 44-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/355737 (дата обращения: 22.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансовый контроль 44 1) внутренний государственный финансовый контроль; 2) государственный аудит. <...> Несмотря на различия в функциях и статусе, органы внутреннего государственного финансового контроля и органы государственного аудита представляют единое целое и имеют одну общую задачу – обеспечивать эффективное использование государственных финансовых ресурсов. <...> Более того, государственный аудит и государственный контроль обязаны тесно взаимодействовать, потому что это позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и не тратить их на дублирование функций. <...> Государственный аудит и внутренний государственный финансовый контроль имеют существенные различия в объектах, субъектах и результатах деятельности. <...> В некотором смысле это система самоконтроля государства. <...> В России органы государственного аудита представлены на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: Счетная палата Российской Федерации и контрольно-счетные органы субъектов РФ и местного самоуправления. <...> Контролю со стороны органов внутреннего государственного финансового контроля подлежат государственные финансы и имущество, их учет, исФинансы и кредит пользование и обращение. <...> При этом у большинства таких органов объекты ограничены определенной сферой государственных финансов. <...> Таким образом, объектами государственного аудита становятся не только финансовые средства и имущество государства, их учет и обращение. <...> К полномочиям органов, осуществляющих государственный аудит, можно также отнести экспертизу финансовых и иных результатов, достигнутых в ходе исполнения бюджета, экспертизу проектов нормативных правовых актов, а также (что более важно) оценку направлений развития всей страны в целом, ее отдельных регионов и некоторых сфер экономики. <...> Наиболее точное определение государственного аудита, по мнению авторов, дано председателем Счетной палаты Российской Федерации С.В. <...> Степашиным (ныне – бывшим <...>